Я не так давно писала о своей «проблемной» девочке (ссылки снизу). Если коротко: с русским проблема, с математикой проблема, с чтением проблема, с английским – проблемапроблемапроблема. Но меня удивил еще один факт. Приведу несколько диалогов с этой девочкой. И постараюсь максимально сохранить структуру ее ответов. Понятно, что это не режим допроса, все происходило в разное время, мимоходом. Напомню, девочка перешла в пятый класс. *** Жарко. Я спрашиваю: - Вы уже где-то плавали? Как вода? - Да, я купалась. Я интересуюсь: - А что у вас там рядом? Вы где купаетесь? Девочка с потерянным видом молчит. Я вношу уточнения: - Озеро? Река? Молчит. Меняю тему. *** Спрашиваю как-то: - Вы учитесь по триместрам или по четвертям? С потерянным видом молчит. Меняю формулировку: - У вас каникулы сколько раз в году, кроме лета? Три или больше? Молчит. И явно не понимает сути вопроса. Пытаюсь уточнить по-другому: - Вам во время учебы оценки сколько раз выставляют? Три или четыре? Снова молчит. Меняю тему