Джерайн приложился к бутылке с особой жадностью, запрокинул донышко к потолку. Кадык задёргался, а из уголка рта по подбородку побежала рубиновая струйка. Гог в задумчивости закинул ногу на ногу, начал постукивать пальцем по столу. Олег глуповато приоткрыл рот, поражённый видом некогда обыденного явления: игрока в естественной среде обитания.
— Подожди... — Пробормотал рыбак. — Так ты жив только поэтому?!
— Ну да... — Отрыгнул Джерайн. — В моём клане все смеялись, мол зачем такие траты! Преимущество ведь мизерное, а вот тебе и «мизерное»... Кто теперь смеётся, Кайл?! Кто?! Ах... ты уже не посмеёшься... козлина...
Тавернщик подглядывает на них, но молчит. Гог заказал еды на троих и антипохмельное зелье. Олег вяло поковырял суп деревянной ложкой. Джерайн с презрением воззрился на пузырёк зелёной жидкости и перевёл взгляд на орка.
— Это ещё... з-зачем? — Перебивая икоту, пробормотал игрок.
— Ты нужен нам трезвым.
— Я, по-твоему... что... пил ради вкуса?! Нет... нет... буду трезветь естественным путём! А ещё лучше... — Выдавил Джерайн, вслепую шаря под столом.
— Что лучше? — Осторожно спросил Олег.
— Не буду трезветь совсем!
Игрок с победным рыгом достал новую бутылку и зубами вырвал пробку. Часть вина расплескалась по груди, заляпала одежду красными потёками. Снаружи загремела печальная музыка, совершенно неумелая и судя по звукам, исполняемая на подручном инструменте.
— Джерайн. — Прочеканил Гог. — Ты нам нужен!
— Зачем?
— Мы должны разобраться, что случилось!
— Пфах... — Пробормотал игрок, клюя носом. — А что тут разбираться? Земле каюк, вот и весь секрет. Накрылись промежуточные базы и запасные передатчики. Похоже, и резервная подгрузка сознания накрылась... а нет, погоди... точно...
— Что?!
— Местные не пользовались этой опцией. — Пояснил Джерайн, вяло жестикулируя. — Лишняя трата денег... ведь что может случиться?!
— Значит, — сказал Олег, задумчиво двигая бровями, — где-то есть и другие игроки?
— Ага... онлайн был в районе двухсот тысяч, из них минимум двадцать на постоянной основе.
— Постоянной?
— Угум... те, кто полностью переселился в игру, забросив оригинальное тело. — Ответил Джерайн, вздохнул и добавил. — Можно сказать, счастливчики.
— Значит, нам нужно добраться до них! — Провозгласил Олег.
— Зачем? — Закатывая глаза, спросил Гог. — Вот что они смогут сделать? Нам нужно достучаться до администратора!
— И как нам это сделать?
— Добраться до пункта управления, а он в Бритвенных Горах.
— Удачи с этим. — Булькнул Джерайн. — Дорога через половину континента, да и сами горы в окружении самых жутких из известных монстров.
— Но ты ведь нам поможешь? — Осторожно спросил Олег, с надеждой глядя на пьяного в хламину игрока.
— Я?! — Через сиплый смех выдавил Джерайн, хлопнул ладонью по столу и откинулся на стуле, почти грохнувшись на пол. — Да меня и три гоблина зашибут!
— Но ты ведь игрок!
— Я бафер! Маг поддержки!
Хозяин таверны принюхался, что-то крикнул в кухню и в зал начали выбегать слуги с вёдрами воды. Начали торопливо смачивать тряпки и затыкать щели. С улицы пробивается смрад палёного мяса, а на улицы просыпается жирный пепел. Олега снова замутило.
— Так поддержи нас! — Выпалил Гог, наклоняясь через стол и почти утыкаясь носом в нос игрока.
— Вы не игроки! Толку оттого что я вас усилю? Ну, ударишь ты сильнее и быстрее, а толку? Панцирь не пробьёшь, дракону башку не отрубишь.
— Мы должны попытаться.
— Иди проспись, рыло зелёное. — Буркнул Джерайн и плашмя грохнулся лицом об стол.
Вытянул руки и громогласно захрапел.
***
Гог выбежал под пепельный снег, рыча от ярости, а Олег, прикрывая голову руками, повёл к себе. Родной сруб встретил запустением и тишиной. У домов Землян есть маленькие улучшения, в отличие от жилья местных. В погребе расположилась крохотная скрытая душевая и устройство для очистки одежды. Полый короб, с виду неотличимый от ведра.
— А ты хорошо устроился. — Заключил Гог, включая горячую воду.
— Я даже не знал, что это всё есть.
— Инструкцию не читал?
— Не дошёл до этого раздела.
Ближе к вечеру новоявленные друзья сели за стол, Олег достал свеже запечённую рыбину и краюху подсохшего хлеба. Гог мотнул головой и сказал:
— Я не голоден.
— Даже если так, лучше поесть, кто знает, долго ли проработает инвентарь.
Орк забурчал, но принялся за еду, косясь на окно и огни факелов, мелькающие в сумраке. Местные решили устроить шествие, в тщетной попытке задобрить богов.
— Что будем делать? — Спросил Олег.
— Как что? Пойдём в Бритвенные Горы!
— А надо ли?
— В смысле?!
Олег вздохнул, оторвал от рыбины кус и начал методично выковыривать кости. Над крышей прокатился гром, сверкнула одинокая молния. Поднялся ветер, загудел в печной трубе, выдувая тягучую мелодию.
— Кто мы? Два энписи! Что мы можем, Гог? Нас же убьют в ближайшем лесу!
— Мы обязаны!
— Кем?!
Орк сложил руки на груди, отвёл взгляд и буркнул с крайней неуверенностью:
— Совестью.