Дизайнерам одежды посвящается.
Как ни странно для успеха в моде не надо быть дизайнером, нужно быть маркетологом-бизнесменом.
Тематика с проблематикой такая: угол внимания и концентрации у тех, кто решил делать свой бренд смещён. Потому что этому не учат в институтах и на курсах.
Вот отшита коллекция, сделан лук-бук.
А что дальше?
Дальше большинство начинает:
▫️Оббивать пороги глянцевых изданий. И знать всех редакторов, их друзей и ближайших родственников в лицо. Что это даёт? Предположим, модный редактор вас заметил, напечатал в Vogue. И что? Продажи повалили? Нет конечно. Они не попрут даже если вы 10-и журналах напечатаетесь.
▫️Недели моды. Туда идут:
-За мифическим имиджем, который может никогда не окупится. В надежде что СМИ напечатают, по СМИ см .пункт выше.
-За мнимыми баерами-оптовиками, которые ищут товар на реализацию не выкуп, потому, что нормальные бренды им не дают.
-За тем, чтобы показали по Фешен ТВ, тем кто в ресторанах дожёвывает свои макароны или красит ноготочки в салоне.
Продаж по прежнему не ждите.
Потому что нормальные бренды показы устраивают не пропиариться, а для того, чтобы уже существующих клиентов развлечь и продать им же ещё.
▫️Еще из бредовых идей. Одеть на ковровую дорожку или мероприятие звезду. Ну вот допустим ее одели, максимум, что у вас будет это фотки, которые вы добавите себе в акаунт для своей аудитории. Время и усилия потрачены, продаж по прежнему не намечается.
▫️Выложили товар на WB, Ozon потому что слышали, что там продажи, технически, как загрузить ясно. А потом сидеть ждать.
▫️Найти селза, кто будет оптовиков искать и баеров.
Нормальные бренды, никого не ищут к ним приходят сами. Я ни одного из 30 наших франчази не нашла, все обращались сами.
▫️Из нововведений последних лет: найти блогера, кто согласится за бартер пропиарить платьишко.
Нормальные рабочие блогеры, кто делает результат, бартер не берут, у них очередь из таких желающих «на шару». И могут выкладывать годами, пока вы ждёте, пришествия успеха, а деньги и время потрачено. Даже если вы разместите рекламу за деньги, не зная, как правильно выбрать блогера и составить тз, реклама может не окупится. Хотя одежда для рекламы один из самых простых товаров.
▫️Найти инвестора. Вот дал инвестор денег, купили мероприятия, журналы, дорожки и то что описано выше, отшили товар положили на полки, а дальше что?
Все дело в том что дизайнеры ищут, кого-то в мечте и надежде (которая умирает последней), что их заметят…
Но мечта отличается от цели тем, что у цели есть конкретные способы достижения и план. А мечта остаётся просто мечтой.
И вместо того что бы долбится к СМИ, делать ненужные телодвижения, нужно искать хорошего маркетолога или самим разбираться в этом.
Ведь маркетолог может сделать успешный бренд, а дизайнер без знаний продвижения нет.
Согласны?
Конец.