С конвейера завода никогда не сходил ЗИЛ-130 на полном приводе, ведь привод у него идет на заднюю ось. Стоит отметить, что полный привод машине и не нужен, ведь у грузовика другое назначение. Однако такая машина есть, и собрали ее не в Советском Союзе и даже не в современной России.
Что такое полноприводный ЗИЛ-130
Стоит отметить, что именно заводских 130-тых никогда не было, однако существующий кастомный грузовик заслуживает внимания.
Создан он был в Германии, а точнее там он дорабатывался, а произвели его конечно в Советском Союзе. Внешне машина похожа на ЗИЛ, который стоит на шасси от ГАЗ-66. На самом деле это бортовая машина, за основу которой было взято шасси от ЗИЛ-157.
Стоит отметить, что в ГДР не могли испортить машину. На ней доработали раздаточную коробку, изменили и колеса. В итоге производительность была совмещена с повышенной проходимостью.
По части производительности, механики вдохновились конструктивом ЗИЛ-157, ведь он по праву занимает лидерство среди грузовиков в СССР именно по возможности преодолевать сложные участки пути. Говоря о ЗИЛ-130, он является лидером по производительности среди грузовых машин.
Технические параметры машины:
- Грузоподъемность - 6 тонн;
- Мощность двигателя - 150 л.с.;
- Привод на все колеса;
- Маркировка - ЗИЛ-130 4х4.
Производственные проекты грузовиков 4х4
Стоит отметить, что в Советском Союзе никто и не задавался идеей создания полноприводного ЗИЛ-130, так как уже существовали вездеходы с приводом на все колеса. К ним относятся ГАЗ-66, Урал-375Д, а также ЗИЛ-131. Даже ГАЗ-53, который работал в основном на сельском хозяйстве, был с приводом на заднюю ось. В другой компоновке просто не видели смысла.
В целом проект необычный. Интересно было бы увидеть эту машину в исполнении для нужд обороны. Чем то он похож на МАЗ-505. Это военное исполнение 500-той модели. Там также применены две мощные односкатные оси. Фото этой машины можно рассмотреть в большом количестве в Интернете.
Стоит еще раз заметить, что в постройке ЗИЛ-130 4х4 в СССР просто не было целесообразности Примечательно, что эта модель МАЗа также не добралась до конвейера, а вместо нее в производство пустили ГАЗ-66, который отлично подходил под задачи и потребности того времени.
В конечном счете получилось так, что полноприводный ЗИЛ-130 стал доработкой местной немецкой мастерской. Мастера просто взяли две модели и соединили их, получив желаемый результат. В России тоже часто можно встретить доработанные грузовики Завода имени Лихачева, однако у нас просто соединяют 130 и 131 модель, тем более что у них много одинаковых узлов и агрегатов.
Интересный проект был и по части доработок грузовых машин ГАЗ, например ГАЗ-63, на который поставили кабинный модуль от ГАЗ-52.
Интересно еще и то, что ЗИЛ-157 в свое время стал лидером по передвижению через сложные участки местности, обогнав в этом другие грузовые машины. С ним соперничали и Уралы, и ГАЗ, однако 157-ой оказался проходимее.