Найти тему
Советская Эра

Тепловоз был переоборудован под безрельсовый ход

В Советском Союзе довольно часто выпускались практически точные копии машин Америки и Европы. Сегодняшний обзор пойдет о проекте, который могли создать исключительно на просторах России.

Вначале следует рассказать о появлении самого тепловоза, который позже был переоборудован в рамках проекта. Речь идет про модель М62, или как ее называют Машка. Можно сказать, что появилась она в СССР не из-за копирования, а по стечению обстоятельств. Дело в том, что в начале 60-хх годов, Венгерская Социалистическая Республика подписала контракт со Швецией на закупку нескольких десятков локомотивов Nohab модели М61. Интересно, что эти машины выпускались по лицензии американского General Motors.

-2

Не стоит забывать, что контракт за покупку был заключен с капиталистической страной, чему сильно воспротивился Никита Сергеевич Хрущев. Дело в том, что на тот момент было не принято закупать что-либо у капиталистов. После контракта с локомотивами, Генсек издал официальный запрет за покупку чего-либо у капиталистов.

-3

Стоит отметить, что такая техника была нужна стране, поэтому на заводе в Луганске лучшие умы начинают проектировать собственную машину. Интересно, что после сборки у тепловоза было обозначение М62, хотя при СССР такой технике давали маркировку ТЭ. В последующие десятилетия тепловоз дорабатывался, а закончили его выпускать в начале 2000-хх годов. Мотор установлен мощностью 2 тысячи лошадиных сил, а баки для топлива на 8 тысяч литров.

-4

Уже в современной России было осуществлено скрещивание тягача МАЗ и этого тепловоза. Получился тепловоз на больших колесах, причем неизвестно, ездил ли вообще он, но изначально этот гибрид хотели использовать в качестве мобильной электростанции. В Сети можно найти огромное множество фотографий этого проекта.

Для реализации проекта, из тягача демонтировали лишнее оборудование, а с бортов установили аккумуляторные батареи. По задумке, каждое колесо должно было работать от асинхронного двигателя, который монтировался в ступицах. Эту машину в действительности можно было увидеть в Бронницах на танковом полигоне, однако никто из сотрудников полигона не прокомментировал то, был ли когда то этот монстр на ходу.

-5

Стоит отметить, что самых разных фотографий этой машины в Сети множество, поэтому и версий много о том, для чего создавали гибрид тепловоза и военного тягача.

Примечательно, что о данных гибридах писали даже в СМИ. В одном из журналов указывалось, что было собрано несколько штук таких машин, причем в двух их них использовались кузова от разных типов тепловозов.