В Советском Союзе довольно часто выпускались практически точные копии машин Америки и Европы. Сегодняшний обзор пойдет о проекте, который могли создать исключительно на просторах России.
Вначале следует рассказать о появлении самого тепловоза, который позже был переоборудован в рамках проекта. Речь идет про модель М62, или как ее называют Машка. Можно сказать, что появилась она в СССР не из-за копирования, а по стечению обстоятельств. Дело в том, что в начале 60-хх годов, Венгерская Социалистическая Республика подписала контракт со Швецией на закупку нескольких десятков локомотивов Nohab модели М61. Интересно, что эти машины выпускались по лицензии американского General Motors.
Не стоит забывать, что контракт за покупку был заключен с капиталистической страной, чему сильно воспротивился Никита Сергеевич Хрущев. Дело в том, что на тот момент было не принято закупать что-либо у капиталистов. После контракта с локомотивами, Генсек издал официальный запрет за покупку чего-либо у капиталистов.
Стоит отметить, что такая техника была нужна стране, поэтому на заводе в Луганске лучшие умы начинают проектировать собственную машину. Интересно, что после сборки у тепловоза было обозначение М62, хотя при СССР такой технике давали маркировку ТЭ. В последующие десятилетия тепловоз дорабатывался, а закончили его выпускать в начале 2000-хх годов. Мотор установлен мощностью 2 тысячи лошадиных сил, а баки для топлива на 8 тысяч литров.
Уже в современной России было осуществлено скрещивание тягача МАЗ и этого тепловоза. Получился тепловоз на больших колесах, причем неизвестно, ездил ли вообще он, но изначально этот гибрид хотели использовать в качестве мобильной электростанции. В Сети можно найти огромное множество фотографий этого проекта.
Для реализации проекта, из тягача демонтировали лишнее оборудование, а с бортов установили аккумуляторные батареи. По задумке, каждое колесо должно было работать от асинхронного двигателя, который монтировался в ступицах. Эту машину в действительности можно было увидеть в Бронницах на танковом полигоне, однако никто из сотрудников полигона не прокомментировал то, был ли когда то этот монстр на ходу.
Стоит отметить, что самых разных фотографий этой машины в Сети множество, поэтому и версий много о том, для чего создавали гибрид тепловоза и военного тягача.
Примечательно, что о данных гибридах писали даже в СМИ. В одном из журналов указывалось, что было собрано несколько штук таких машин, причем в двух их них использовались кузова от разных типов тепловозов.