В условиях перехода на новые площадки многие представители малого бизнеса и локальные бренды столкнулись с проблемой: привычные способы продвижения не работали, аудитория меньше и не такая активная, как раньше. В новых обстоятельствах компании сделали акцент на контент-маркетинг, больше внимания уделяя созданию качественного и разнообразного контента, чтобы удержать постоянную аудиторию.
О плюсах использования контент-маркетинга мы рассказывали в одной из наших статей. Сейчас мы собрали несколько цифр о продвижении на рынке с помощью контента в зарубежных и российских компаниях.
Популярные методы продвижения в интернете
Бренды и компании используют комплексное продвижение, сочетая органические и платные методы. Хотя большинство представителей бизнеса используют социальные сети для общения с целевой аудиторией и запуска рекламных кампаний, по уровню эффективности этот метод находится только на третьем месте.
Дело в том, что создание сообщества бренда и повышение вовлеченности невозможны без качественной контент-стратегии. Например, в соцсети «ВКонтакте» большое значение играют репосты, и, чтобы повысить результаты по этому показателю, необходимо создавать материалы, которые будут вызывать эмоции, провоцировать обсуждение и работать на формирование определенного имиджа.
Опыт продвижения товаров с помощью контента за рубежом
Американские и европейские бренды и компании давно сделали ставку на контент-маркетинг. Опрос потребителей показал, что 9 из 10 человек ожидают, что бренд будет создавать контент, и на его основе принимают решение о покупке.
Западные маркетологи активно инвестируют в контент и для оценки эффективности используют показатели органического трафика. При этом больше половины компаний отдают создание контента на аутсорсинг в маркетинговые агентства, так как это экономит время и финансы на производство качественного визуального и текстового материала.
Выбор формата для продвижения
В зависимости от целей, целевой аудитории, особенностей бизнеса и площадки можно выбрать несколько форматов, которые будут использоваться в создании контент-стратегии. Универсального решения нет, главный совет — создавайте разные типы контента под каждый сегмент своей ЦА.
На российском рынке популярностью пользуются текстовые форматы, как короткие, так и длинные. Общая тенденция использования коротких (менее 2 минут) видео также сохраняется, причем это может быть не только развлекательный, но и образовательный контент.
С учетом популярности таких площадок, как ВКонтакте и Телеграм, многие компании и агентства активнее применяют элементы геймификации и интерактивы для повышения вовлеченности аудитории.
Заключение
В компаниях численностью более 100 человек, как правило, вопросами контент-маркетинга занимаются сотрудники в штате компании. Это оправдано при значительных бюджетах на рекламное продвижение. Кроме того, средний и крупный бизнес сейчас чаще используют perfomance-маркетинг.
Для создания полезного, интересного контента с акцентом на нужды клиента и выстраивания доверительного диалога с аудиторией требуется много времени и сил. Однако опытных специалистов на рынке не хватает.
В команде digital-агентства SoftExpert есть дизайнеры, копирайтеры, видеографы и менеджеры, которые реализовали проекты более
900 клиентов. Чтобы получить бесплатный аудит контента и консультацию по продвижению, переходите на сайт и оставляйте заявку.