Всё о работе и о работе, а ведь были и выходные дни. Как говорили в автобазе водители автомобилей БелАЗ работали посменно, по двенадцать часов. В таком же режиме работал карьер "Сытыканский". День, ночь, отсыпной и долгожданный выходной. Утром уходишь на смену, в семь утра ты должен быть в автобазе. Отработал дневную смену до 20-00 и домой. Следующая смена на следующий день в ночь. Перед сменой на пару часов ложишься спать, впереди бессонная ночь. Приходишь в автобазу к 19-00 смена до 8-00. В восемь утра приходишь домой и сразу спать. Спишь до обеда, а если есть желание то и дольше. В первое время это было очень не привычно. Не спать всю ночь, а спать ложиться днём. Со временем организм привыкает. Становиться всё равно когда спать, как говорили в армии: – "Дайте точку опоры и солдат уснёт". Отоспавшись до обеда просыпаешься с чувством, что завтра на работу не нужно идти. Можно сходить в посёлок прогуляться по магазинам, или просто полежать на диване посмотреть телевизор, послушать музыку. Радость наступает когда осознаёшь что впереди ещё сутки отдыха. Не нужно рано вставать и бежать в автобазу на работу.
Если кто-то с экипажа уходит в отпуск или на больничный, то схема работы меняется. Теперь нужно перекрывать смены напарника. Есть два варианта. Работать день, ночь, отсыпной без выходного. Отоспался после ночи и утром обратно на работу. Второй вариант, это две смены подряд в день, затем две смены подряд в ночь и только потом отсыпной и выходной. Это очень тяжёлый график работы. Хорошо когда машина ходит хорошо, не ломается. В этот момент проще сдал машину напарник, уехал, а ты пошёл домой. Но бывают и сходы. После смены остаёшься в автобазе до устранения неисправности. Когда машина уходит, только потом домой.
В ночь с дому уходишь плотно поужинав. В полночь ночной обед, да самый настоящий обед, мало чем отличающийся от дневного обеда. К этому тоже нужно привыкнуть. Обед длится с 00 до 01-00. Теперь до утра. Больше перерыва не будет. Если машина работает в карьере на вскрышных работах, автобус с автобазы уходит 7-15 с карьера 20-15 дорога увеличивает рабочий день, и уменьшает время отдыха. Вот так и работали. Отдыхать было некогда.