Когда бородатый анекдот «— Доктор, меня все игнорируют! — Следующий!» становится научной работой.
руппа ученых из США и Мексики провела занимательное медицинское исследование. Оно было не про какие-то болезни, симптомы и процедуры, а про отношения пациента и врача. И результаты оказались шокирующими.
Ученые оценили 112 встреч пациентов с лечащими врачами, причем в таких именитых клиниках, как Mayo Clinic. Оказывается, доктору нужно всего 11 секунд послушать пациента, чтобы перебить его и изменить ход разговора.
Впрочем, исследователи по-разному трактуют результаты. Во-первых, для врачей общей практики более характерно полностью выслушивать жалобу пациента, тогда как врачи-специалисты сразу переходят к делу и иногда даже сами инициируют беседу, поскольку бывают заранее осведомлены об анамнезе и течении болезни.
Средний прием длится около 30 минут. При этом чем больше пациент рассказывает о своем недуге в начале общения, тем дольше длится прием.
Исследователи уверены, что если пациенту дать высказаться в начале диалога, то это позволит улучшить процесс диагностики. А нежелание врача долго слушать пациента объясняют отсутствием тренингов коммуникации в программе обучения врачей.