Навыки счета, чтения, письма - о, это чуть ли не главное в комплектации маленького человечка, собирающегося поступать в первый класс. Да, их наличие, почему-то должно быть по умолчанию. А то есть маленькая вероятность того, что их он не получит вообще.
Некоторые родители думают именно так. Да и во многом я с ними согласна. Глядя на своих "особенных" воспитанников школьного возраста, часто наблюдаю печальное явление: работа школьных педагогов с ребенком носит характер не "дающий" и "с нуля обучающий", а скорее "проверяющий".
Нет, конечно, от педагогов тут зависит далеко не всё. Они - обычные пешки, которые вынуждены следовать системе. Но... детям и родителям от этого не легче.
А есть ведь такие, которые не умеют и не могут
В наше спецучреждение для детей с ОВЗ приезжают разные дети: как относительно "сохранные", так и... иные (вот теперь не знаю, как их называть, ибо горе тому, кто посмеет сказать, что ребенок "необучаемый").
Но такие вот "иные" дети, к сожалению, встречаются все чаще и чаще. Это не те, кто не хочет учиться читать или считать. И даже не те, кто не понимает, что такое читать или считать. И также не те, кто слышит слова "читать" и "считать", но воспринимает их как звукосочетания "хухры-мухры" и "мухры-хухры".
Это - те ребята, которые при любой попытке педагога приблизиться к ним, еще не предлагая никаких "хухр-мухр", воспринимают это как потенциальную угрозу, с которой надо бороться... Зубами, кедами, кулаками, попавшимися под руку предметами... И, конечно же, страшными животными криками, от которых волосы шевелятся и сосульки из-под кожи вылезают.
Понятно, им педагоги между собой вешают неприятные ярлыки, обсуждают всю нецелесообразность занятий с ними, опять-таки тем же самым чтением и счетом, но, вынужденно обучают их этим навыкам, "ибо система".
А как же самое главное?
Да-да, не "два плюс пять", а те навыки, которые нужны просто для существования: самостоятельно одеваться, ходить в туалет без помощи взрослых, чистить зубы, наливать себе чаёк и мазать хлебушек маслом. В общем, элементарные навыки самообслуживания...
Но про них почему-то взрослые забывают. И разве не удручающе будет выглядеть картина, когда физически развитый 12-летний ребенок, измазанный кашей (из-за неумения пользоваться ложкой), в памперсе, будет плакать над примером "два плюс пять", не понимая, что вообще от него хотят?
Короче, не хочу о печальке, ведь есть у меня хороший пример, ломающий систему.
Зара
Зарочка. Наша особенная воспитанница. Давно-давно ее знаю, еще с тех лет, когда только начинала работать в учреждении. Она - уже совсем взрослая, 17 лет. Красивая, длинноволосая девушка восточной внешности.
У нее - серьезная беда с головным мозгом, последствия ЧМТ в раннем детстве.
Она - не умеет читать. Совсем. И считать тоже. И писать. А Есенин, Ленин и Федор Шаляпин - для нее равнозначные персоны. Но!
И такое бывает:
- Она умеет готовить. Качественно и играючи. Разумеется, без рецептов. На уроках труда - даже без подсказок учительницы, легко и просто замешивает тесто на печенье, ловко раскатывает и скручивает разные "финтифлюшки".
- Она умеет стирать. Да, девчонка и сама по себе чистоплотная, и еще помогает тем ребятам, кто лежит в стационаре без мамы. Берет их маечки, белье - и стирает, чисто и усердно.
- Она умеет шить. В "рукодельных" кружках ее мягкие игрушки - все сплошь идут на выставку. А уж пришить пуговицу на пижаме соседке по палате - для нее бирюльки.
- Она даже козу доить умеет! У нее дома, в деревне - это ее обязанность. Ведь у Зары есть маленькие братья, которым нужно пить козье молочко.
И вообще, Зара - очень добрая и отзывчивая девочка. Няням-санитаркам говорит: "Вы посидите, я сама могу в нашей палате полы помыть, я хорошо умею!"
А еще - она очень любит малышей, всегда с удовольствием с ними играет и носит на ручках. И сидит с ними, когда мамы малышей выходят за территорию "подышать".
Только вот грустно ей, когда какой-нибудь малыш ей подносит разноцветную книжку со сказками. И она честно ему говорит: "Прости, маленький, не могу я тебе почитать, не умею".
Вот честное слово, Зарочка - настолько положительный человечек, что неумение читать, писать и прочее - ее совсем, совсем не портит! И почему-то кажется, что такую хорошую девушку даже замуж возьмут!
А Вам, дорогие читатели, желаю доброты вокруг, да побольше.
Поддержать автора:
Буду признательна за Ваши визиты, добрые лайки и новые подписки на КАНАЛ
#учителяидети #особенныйребенок #педагогика #воспитаниедетей #образование