В последнее время участились запросы на аудит рекламных кампаний. Оно и понятно: с недавних пор часть рекламных платформ потеряла актуальность для российского бизнеса, а на оставшихся - выросли конкуренция и стоимость клика.
Вот и пытаются предприниматели хоть как-то оптимизировать рекламный бюджет.
Однако опыт многочисленных аудитов рекламных кампаний показал, что "собака зарыта" совсем не там, где кажется. Оптимизация только лишь рекламных кампаний - это хорошо, но максимум, что можно "выжать" из такой оптимизации, - это 10-15%. А вот оптимизация рекламируемых страниц может дать кратный рост количества входящих обращений, и как следствие, - прибыли.
Давайте посчитаем. Допустим, у вас есть веб-сайт или продающая страница со стандартной конверсией в обращение 1% (то есть один из 100 посетителей заполняет форму заявки либо звонит). Чтобы получить 10 заявок с рекламного трафика, вам нужно "загнать" на сайт 1000 посетителей. При средней стоимости перехода по рекламе (клика) 30 рублей, одна заявка обойдется вам в 3000 руб. А оптимизация рекламных кампаний позволит сэкономить в среднем 10%, то есть 300 руб. на одну заявку.
Теперь допустим, что вы не трогаете кампании, но внесли изменения на сайт таким образом, что конверсия в обращение увеличилась всего на 0,5% - с 1 до 1,5%. Это значит, что вам нужно привлечь уже не 1000, а всего 667 посетителей с рекламы, чтобы получить те же 10 обращений, а стоимость обращения при той же цене клика составит уже не 3000, а всего 2000 руб. Неплохо, правда?
Реальный опыт оптимизации веб-сайтов и рекламных страниц показывает, что возможно увеличить конверсию в обращение не на 0,5%, а в 1,5-2, а иногда и в 3 раза.
Возникает вопрос: почему же этого никто не делает? Делают, почему же. Но не все. Потому что изменения на сайт внести сложнее. Для этого нужно реально "влезть" в голову вашего потенциального клиента - и посмотреть на сайт его глазами.
Но поскольку сайты для малого бизнеса разрабатывают веб-студии или фрилансеры, а тексты на них пишут сами предприниматели, у которых "замылен" глаз, получается то, что получается
И все-таки есть тут небольшой лайфхак: для того, чтобы получить понимание, как видят ваш сайт потенциальные клиенты, можно просто спросить их об этом. Сделать это можно по-разному:
✅ Найти группы в социальных сетях, где "тусуются" ваши потенциальные клиенты или люди, которые могли бы ими быть, и попросить их дать обратную связь по вашему сайту.
✅ Разместить на сайте виджет, предлагающий какие-то существенные "бонусы" тем посетителям, которые расскажут, какие у них возникли сложности на вашем сайте.
✅ Спроектировать и провести опрос среди ваших реальных покупателей.
✅ Заказать профессиональный аудит рекламных кампаний, включающий в себя рекомендации по оптимизации рекламных страниц.
Что и как именно делать - решать вам. Важно это сделать раньше, чем ваши конкуренты. Но самое главное - важно фокусироваться на главном, особенно сейчас.
Иногда просто нужен взгляд со стороны. Для этого есть мы - люди, которые профессионально занимаются созданием и повышением эффективности рекламных кампаний.
📝 Пишите: я уже вернулась из отпуска и готова к новым вызовам)