Найти тему
Канал карикатур

Карикатуры на лицеи с гимназиями,поздний "Крокодил"

Привет, друзья! Помните эту моду самого начала девяностых, переделывать обычные советские школы в лицеи да в гимназии? И многие с радостью отдавали туда своих детей - им сейчас под сорок должна быть, да? Люди мечтали, чтобы их детей обучали этикету, истории музыки, а не просто пению...

И у кого-то получалось устроить хорошее образование, техническое ии гуманитарное. А у кого-то название менялось, а состав учителей нет. А некоторые еще и денег брали за название "гимназия".

И тут возникает очень закономерный вопрос - ну как же так! А за счет чего это, интересно, у одних получалось, если изначально у всех педагогический сосав был одинаковый? Да одинаковый, но не одинаковый. Вот у нас в классе случай был. Не, не про гимназию. И вообще это где-то 1987 год, далеко еще до лицеев. Ну так вот.

Пришла к нам молодая преподавательница, едва Консерваторию окончила. Пришла. Поговорила с нами про битлз - мы обалдели. Потом говорит, интересно ли нам узнать про оперу. Конечно интересно! И стали мы проходить либретто разных опер. Мы слушали взахлеб, все запоминали. Даже отпетые хулиганы нашего шестого "Б" стали отвечать на уроках. Так вот, "Иоланту" Чайковского пришлось искать. А тогда ж не было интернета, как ты найдешь? Учительница успела рассказать только половину. Прозвенел звонок. А на следующем уроке мы вернулись к привычному формату: "У-у-у-у-у-утро веселое здравству-у-у--уй!". Или "Ле-е-е--е-ени-и-и-н всегда с тобой!"..

Это завуч наша,прекрасная женщина, поинтересовалась, почему она больше не слышит хора звонких детских голосов, когда громыхая каблучищами прогуливается по школьным коридорам? Ей, на минуточку тогда хорошо за шестьдесят уже было. И ей сказали, а у нас такие классные уроки сейчас представляете, мы оперу проходим! С тех пор не проходили.

Так я вот о чем: такие учителя как раз и могли создать отличные авторские программы и дать детям уровень лицея. Вт кому бы помешало, если бы мы знали оперу? Но нет,по программе было положено петь. Завуч бдила, чтобы учительница не вздумала пропихивать свою ересь в наши неокрепшие умы и стала частенько заходить в класс во время пения. Почему так? Не знаю. Но, честно говоря, завуча эту мы очень любили. И до сих пор вспоминаем каблуки, розовую шаль и осанку. А вот оперу я ей простить до сих не могу.

Ну что ж... давайте уже смотреть рисунки!

Художник В.Чмырев журнал "Крокодил" №05 1996
Художник В.Чмырев журнал "Крокодил" №05 1996

-А мы своего отдали в лицей...

Художник В.Полухин журнал "Крокодил" №04 1992
Художник В.Полухин журнал "Крокодил" №04 1992

-Пионеры наших бьют!

Художник В.Луговкин журнал "Крокодил" №30 1991
Художник В.Луговкин журнал "Крокодил" №30 1991

-Начинаем деловую игру "Юный помещик"!

Художник Т.Зелеченко журнал "Крокодил" №11 1990
Художник Т.Зелеченко журнал "Крокодил" №11 1990

-Их школу переделали в лицей!

Художники В.Гинуков, М.Вайсборд журнал "Крокодил" №25 1990
Художники В.Гинуков, М.Вайсборд журнал "Крокодил" №25 1990

Тут не совсем про лицей, школы с уклонами были и тогда. Но ближе к девяностым всем захотелось, как в книжках и в кино - вот и этот молодой человек надел цилиндр.

Вот. Ну что ж... спасибо-пожалуйста!