Найти тему
Darkside.ru

Тим "Ripper" Оуэнс — о Judas Priest: «Они словно стёрли моё время»

Бывший вокалист Judas Priest Тим "Ripper" Оуэнс дал интервью для Rolling Stone. Выдержки из беседы приведены ниже.

Как вы оказались в трибьют-группе Judas Priest British Steel?

«Я ненадолго оставил музыку. У меня родился ребёнок. А потом я присоединился к группе под названием US Metal. Они были местным эквивалентом Judas Priest. У них был симпатичный вокалист, который пел всю эту модную музыку. Потом я присоединился к ним, и мы развернулись на полную катушку, например, с "Painkiller" и песнями King Diamond. Все подружки говорили: "Что это, чёрт возьми, такое?" Потом я присоединился к группе под названием Winter's Bane. Мы подписали контракт с Massacre Records и поехали в Германию, чтобы записать альбом. Это был 1993 год. Металл был мёртв. Ничего не происходило. Какой-то агент сказал: "Почему бы вам не создать трибьют-группу Judas Priest? Они разбежались. Вокалист похож на него. Вы можете начать новую главу Winter's Bane, и тогда вам будут платить хорошие деньги, а не 50 долларов". Так мы и сделали. Мы занимались этим всего около года. Winter's Bane распались. У меня была совершенно новая группа. Мы были не особо хороши. Я не очень хорошо пел, поэтому я ушёл и присоединился к трибьют-группе из Сиэтла».

Как вы относитесь к гранж-группам, которые вытеснили металл-группы?

«Я не думаю, что они убили металлические группы. Я считаю, что металлические группы убили другие металлические группы. Они ушли от жёстких песен к "Every Rose Has Its Thorn". Я не говорю, что это плохо. Я говорю, что металл стал красивым и клишированным, и появилось слишком много баллад. Я думаю, это его и погубило. Pantera и Metallica продолжили. Но послушайте, Soundgarden в то время были более хэви-металлическими, чем большинство металлических групп. Просто они носили фланелевые рубашки, а не яркие наряды. Вот что обижало фанатов металла. "Вы не можете так делать. Вы не можете носить шорты и фланелевые рубашки". Но когда вы слушаете "Outshined" и "Jesus Christ Pose", первый альбом Pearl Jam, Alice in Chains, они были потрясающими. Мне понравилось. Я думал, это было неплохо. Это было более смело, чем некоторые вещи, которые выходили. Я не возражал против этого. А когда я присоединился к Judas Priest, металлическая сцена была в ужасном состоянии. Это было хорошее время, для присоединения к Judas Priest, но это было плохое время для людей, чтобы они могли принять это, потому что люди перестали выступать на площадках того же размера. Всё было совершенно по-другому».

Если вернуться немного назад, как Judas Priest узнали о вас?

«Когда я был в трибьют-группе Judas Priest, предпоследний концерт мы отыграли в Эри, штат Пенсильвания, в заведении под названием Sherlock's. Пришли девушки, которые были нашими поклонницами, и они знали [барабанщика Judas Priest] Скотта Трэвиса. На самом деле Скотт однажды играл с нами в Вирджиния-Бич, где он жил, так что он знал обо мне. Эти девушки сняли то шоу на видео и отдали кассету Скотту. Он отнёс её в Priest и сказал: "Зацените это". Это было в 1996 году. Мне позвонили в феврале. Дело в том, что тогда мы были не очень хороши. Я хорошо пел, конечно, в тот вечер, но группа играла не очень хорошо. Мы словно растерялись. В тот раз они плохо выучили песни. И вот группа позвонила мне и сказала: "Ты действительно поёшь или ты мимикрируешь? Музыка звучит неправильно, но твой голос звучит точно". Я сказал: "Нет, нет. Это действительно я". Это было настоящее безумие. Мне просто позвонили».

Как изменилась ваша жизнь после того, как они объявили вас новым вокалистом? Каково это было — получить столько внимания сразу?

«Это было безумие. Сначала просочилась информация о том, что я пробовался для них. Я приходил куда-нибудь, и мои приятели говорили: "Я слышал, ты пробовался в Judas Priest и не прошёл". Я пробовался в феврале, а объявили об этом, по-моему, только в мае. Мне пришлось молчать. Но это было довольно круто, когда ты стоял в очереди в клубе или ещё где-нибудь, и люди начинали с тобой разговаривать: "Это ты пробовался в Judas Priest?" Опять же, всё было по-другому, поскольку не было социальных сетей. Шумиха была бы намного больше, если бы были социальные сети. Чтобы узнать об этом, нужно было с кем-то поговорить. Вы не могли открыть соцсети и сказать: "Тим Оуэнс сделал это..." Сейчас меня узнают больше, чем когда-либо в моей жизни. Мои дети говорили: "Папа, тебя никогда не узнают". А теперь они говорят: "Мы никуда не можем пойти". Что действительно завело меня тогда, так это рекламная поездка в поддержку альбома. До этого я не понимал, насколько это тяжело и долго. Опять же, не было возможности общаться по Skype или чему-то подобному. Ты находился в комнате в течение восьми часов, и они тасовали людей туда-сюда весь день. Я делал это в течение двух месяцев. Они взяли со мной Гленна на пару недель, Кей Кея и Иэна на пару недель. Они тасовали их туда-сюда, но я был там всё время. Это было два месяца без перерыва. Это было очень тяжело».

Как вы узнали о возвращении Роба?

«Кажется, я получил факс. Не могу вспомнить. Не думаю, что это было электронное письмо. Это было в 2003 или 2004 году. Я получил факс, в котором просто говорилось: "Тебе придётся уйти из группы"».

Вы когда-нибудь встречались с Робом?

«Да. Мы стали друзьями. Я познакомился с ним, когда был в Judas Priest. Он занимался сольным творчеством и выступал на местной радиостанции. Они сказали: "Риппер живёт где-то здесь". Он сказал: "Риппер, если ты где-то здесь, приходи на шоу". И я пришёл. Мы сфотографировались. Мы пересеклись, когда я гастролировал по Южной Америке. Несколько лет назад я снова увидел его на благотворительном вечере в честь Дио. Он увидел меня, подошёл и поговорил со мной. Это замечательно. Возможно, за эти годы мы сказали друг о друге несколько плохих вещей в прессе, но в целом всё было очень хорошо. Я знаю, что пресса недовольна тем, что мы хорошо отзываемся друг о друге и уважаем друг друга. Это же Роб Хэлфорд. Но приятно знать, что он следил за тем, что я делаю. Он сказал мне: "Я вижу, ты часто бываешь в России. Как Россия? Как люди?" Я такой: "Вау, ты следишь за тем, что я делаю?". Это очень круто».

Почему альбома "Jugulator" нет на Spotify?

«Я не знаю. Это забавно. Я не заработаю на этом денег, если они будут продаваться на Amazon и Spotify. Я не буду зарабатывать на продажах. Но ребята из группы будут. Я ошарашен. Они будут продавать. Я не знаю, осознают ли они это. Наверное, им больше не нужны деньги. Легче найти "Demolition", но он распространялся через Atlantic в Америке и SPV в Европе. "Jugulator" распространялся через CMC International. Это был новый лейбл, который канул в лету. Но для меня это странно. Я знаю, что в прошлом я говорил о том, чтобы перезаписать их, но сейчас я очень занят. Это последнее, что я хочу делать. Но это шокирует, что они словно стёрли моё время. По крайней мере, Iron Maiden исполняют вещи Блэйза Бэйли вживую».

Judas Priest получат награду за музыкальное мастерство на осеннем мероприятии 2022 года в Зале славы рок-н-ролла, где в категории «Исполнители» будут награждены Эминем, Долли Партон, Duran Duran, Лайонел Ричи, Пэт Бенатар, EURYTHMICS и Карли Саймон.

Оуэнс также прокомментировал своё отсутствие на церемонии введения в Зал славы рок-н-ролла:

«Это прискорбно, что Зал славы не может ввести в него участников, которые были в группе почти 10 лет и имели номинацию на "Грэмми", две студийные записи, две концертные записи, DVD. Жаль, что они не могут этого сделать. Больше всего меня беспокоит то, что мне даже не позвонили из JUDAS PRIEST по этому поводу. Мне позвонили, что австралийский агент использует название "Metal Gods" для моего предстоящего тура с бывшим барабанщиком AC/DC и DIO Саймоном Райтом. Мне сказали: "Мы в этот раз не будем противиться, но в будущем ты не должен позволить им использовать это название".
Тот ли это телефонный звонок? Как насчёт того, чтобы парни из группы попали в Зал славы, которые этого заслуживают? Мне не позвонили со словами: "Ты был важной частью группы. Вот причины, по которым тебя не берут, но ты был важен для нас и ты часть нашей семьи". Не было даже телефонного звонка. То, что меня не пригласили, это уже не так важно.
Вот как я на это смотрю: я в Зале славы. Я был в группе почти 10 лет. Когда кто-то говорит, что JUDAS PRIEST в Зале славы, я пел в JUDAS PRIEST, так что я в Зале славы.
Было бы просто приятно получить письмо или звонок. Единственные письма, которые я получаю, — это угрозы. Это досадно, потому что мы друзья. Жаль, что менеджмент беспокоится только об этом, вместо того, чтобы сказать: "Мы должны послать Тиму письмо или бутылку шампанского, чтобы поблагодарить его за годы работы в группе"».