Найти в Дзене
Вот да Кино

От «Железной хватки» до «Фарго»: 10 лучших фильмов братьев Коэнов

Оглавление

Джоэл и Итан Коэны снимают полнометражные фильмы уже почти четыре десятилетия. За это время дуэту удалось исследовать самые разные жанры, сохраняя при этом свою склонность к странному юмору и повторяющуюся склонность к разрушению условностей повествования. Попутно им удалось создать множество кинофильмов, которые оказались невероятно влиятельными. Даже с точки зрения киноманов, которые теперь используют свой повседневный жаргон, братья Коэны стали иконами.

Единственная плохая сторона такого огромного творческого наследия состоит в том, что попытка выбрать десять лучших режиссерских работ дуэта становится монументальной задачей. Тем не менее, теперь, когда фильмы для такого списка выбраны, легко увидеть, как этот набор функций иллюстрирует некоторые из величайших основных элементов их работы как художников, а также то, что это просто отличные фильмы . Давайте начнем знакомство с десятью лучшими фильмами братьев Коэнов с изучения вестерна, в котором хватило мужества…

10. Железная хватка

Железная хватка - Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн
Железная хватка - Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн

Ремейк « Железной хватки» мог бы стать для некоторых кинематографистов возможностью просто позвонить и показать что-то легко забываемое, кадр за кадром перефразировать прошлое. К счастью, Джоэл и Итан Коэн воспользовались этой возможностью, чтобы создать что-то уникальное и запоминающееся. Во-первых, это был их первый полноценный вестерн, и Коэны использовали этот жанр для создания персонажей (таких как услужливый продавец заснеженных меховых капканов), которых не могло быть ни в одном другом жанре. Кроме того, выступления, особенно Джефф Бриджес и его версия Рустера Когберна, становятся творениями, которые без проблем работают сами по себе, а не напоминают одну из более ранних звездных машин Джона Уэйна . Это также фильм, который представил Хейли Стайнфелд миру, в потрясающем исполнении, из которого становится ясно, почему с тех пор она застряла в поп-культуре.

9. О, где же ты, брат?

О, где же ты, брат?- Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн
О, где же ты, брат?- Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн

Художественная форма кино на протяжении многих лет была домом для многих адаптаций «Одиссеи» . Однако ни один из них не был похож на «О, где же ты, брат?» , который берет основу этой классической истории и переносит ее на юг, в начало 20-го века. Эта история рассказывается глазами троицы заключенных ( Джордж Клуни , Джон Туртурро и Тим Блейк Нельсон ), которые никогда не бывают такими умными, как им хотелось бы быть. На их махинации просто истерично смотреть, особенно когда понимаешь, как умно Джоэл и Итан Коэн переосмысливают основные элементы «Одиссеи» , чтобы они соответствовали этому уникальному сеттингу.

Еще лучше то, как замечательно выглядит фильм, еще одно свидетельство в истории кино, что комедии можно и нужно рассказывать с поразительной тщательностью к визуальным деталям. Кинематографист Роджер Дикинс использует когда-то новаторские приемы, чтобы изображения на экране выглядели настолько блеклыми, что напоминают старинные фотографии эпохи, в которой происходит действие . Этот тщательный выбор делает производство приятным для глаз, а невероятный саундтрек также делает фильм приятным для ушей. Помимо всего прочего, три главных актера находятся в редкой форме, особенно Клуни, который, кажется, лучше всего играет шутов Братьев Коэнов.

Проще говоря: вы не будете испытывать постоянную печаль всякий раз, когда смотрите «О, где же ты, брат?»

8. Просто кровь

Просто кровь- Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн
Просто кровь- Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн

Самая первая режиссерская работа братьев Коэнов остается одним из их лучших достижений. В этой постановке, названной «Просто кровь », используются классические визуальные и сюжетные черты нуарного фильма, но они фильтруются через идиосинкразический взгляд этих создателей фильма, добавляя еще больше жестокой реальности в жанр, определяемый мрачным реализмом. Это захватывающее слияние прошлого и настоящего кинопроизводства, которое определит многие мотивы повествования в будущих работах братьев Коэнов. Тем не менее, даже оторванный от своего контекста в истории кино, «Просто кровь» остается потрясающим фильмом, особенно с такой игрой, как та, которую поставил М. Эммет Уолш.

7. Серьёзный человек

Серьёзный человек- Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн
Серьёзный человек- Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн

Пролог «Серьёзный человек», рассказанный в черно-белых тонах и действие которого происходит в далеком прошлом, кажется лакмусовой бумажкой, чтобы выяснить, будете ли вы на волне того, что грядет. Если это кажется слишком странным, то лучше просто прыгнуть с корабля сейчас. Но если вы сможете попасть поймать волну, вас ждет совершенно уникальный фильм, в котором бесконечная череда осложнений постигает профессора ( Майкл Стулбарг ). Тихо меланхоличное произведение, затянувшееся на каждодневную борьбу просто существующего, «Серьезный человек» включает в себя великолепную главную роль Стулбарга и бравурные моменты (включая окончание, столь же резкое, как и пролог фильма), которые озадачивают так же, как и очаровывают. Кроме того, «Серьёзный человек» меняет ваше отношение к парковкам!

6. Бартон Финк

Бартон Финк- Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн
Бартон Финк- Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн

Спросите любого писателя, и он скажет вам, что одна из самых сложных частей этой работы — просто сесть и написать. Может быть так сложно погрузиться в свободное пространство, чтобы изложить свои мысли на листе бумаги, и еще сложнее описать эту борьбу. «Бартон Финк» проделывает замечательную работу, передавая трудности, связанные с борьбой главного героя за написание сценария фильма о рестлерах, в жанре, с которым у Финка нет опыта. Борьба за создание этого сценария приводит к тому, что все, начиная от встречи с трупом и заканчивая горящим отелем, при этом даже самые сложные события никогда не упускают из виду человеческие эмоции, которые они должны отображать.

5. Фарго

Фарго- Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн
Фарго- Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн

Задолго до одноименной программы FX Джоэл и Итан Коэн поставили снежный криминальный триллер под названием « Фарго » . Эта история преступников, страдающих от Закона Мерфи, Фарго оказалась увлекательной по многим причинам, но особенно тем, как ее персонажи представляли абсолютное лучшее и худшее в человечестве. В то время как персонажи, сыгранные Уильямом Х. Мэйси и Петером Стормаре , служат проявлением пронырливого эгоизма, главный герой-полицейский Фрэнсис МакДорманд и ее муж были оборотной стороной этой моральной головоломки, изображая апофеоз обнадеживающей доброты. Концепция того, что правильно и что неправильно, и что побуждает людей следовать этим моральным крайностям, часто исследовалась в работах братьев Коэнов.

4. Внутри Льюина Дэвиса

Внутри Льюина Дэвиса- Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн
Внутри Льюина Дэвиса- Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн

На многие фильмы братьев Коэн приятно смотреть, но « Внутри Льюина Дэвиса », пожалуй , одна из самых визуально запоминающихся их работ. Каждый кадр покрыт приглушенными оттенками, в то время как изображения часто выглядят так, как будто их рассматривают через оконное стекло, покрытое осадками. Все имеет мягкое сияние, в то время как внешний свет врывается в квартиры и бары, как ангельский свет, визуальные обозначения снов здесь используются для столкновения с жестокой реальностью, с которой постоянно борется Льюин Дэвис ( Оскар Айзек ).

Эти визуальные решения придают характерный вид Льюину Дэвису , который переносит нас в бойкое мышление главного героя, сыгранного Исааком с удивительной глубиной, в то время как звуковая работа придает дополнительную тактильность каждому хрусту ботинок, давящих на снежную землю. Несмотря на то, что это история о народном певце, гоняющемся за любым потенциальным выступлением, « Внутри Льюина Дэвиса » — это особенно необычная работа с точки зрения изображений, которые создают братья Коэн и оператор Бруно Дельбоннель .

3. После прочтения сжечь

После прочтения сжечь- Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн
После прочтения сжечь- Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн

В «После прочтения сжечь» нет хороших людей . Это фильм о тщеславных людях, которые два часа делают тщеславные вещи. В руках другого режиссера это могло бы быть слишком много неприятностей для одного фильма. Тем не менее, для Джоэла и Итана Коэнов это оказалось идеальной отправной точкой для одной из их величайших работ о кучке помешанных на спорте помешанных на здоровье, которые пытаются шантажировать миллиардера. Никто из участников этой ситуации не имеет полного представления о том, что происходит вокруг них, и наблюдать за тем, как эти шуты плавают в море чепухи, в которое они все были погружены, оказывается достоверной истерикой.

Возможность играть сумасшедших плохих людей позволяет таким актерам, как Брэд Питт , Джордж Клуни и Фрэнсис МакДорманд, получить шанс поглотить все декорации в поле зрения, а затем и некоторые другие. Питт здесь особенно в редкой форме, играя мускулистую голову, которая думает, что он мастер-вор, обладающий всем интеллектом Кронка. Лучше всего то, что братья Коэн позволили всему хаосу в «После прочтения сжечь» разыграться, не пытаясь связать все аккуратным бантом в третьем акте. Вместо этого это просто хаос, который в конечном итоге заканчивается тем, что персонаж, которого играет Дж. К. Симмонс, пытается понять, какова хотя бы мораль всей этой шарады. Кто знал, что такие плохие люди могут быть такими интересными?

2. Большой Лебовски

Большой Лебовски- Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн
Большой Лебовски- Режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн

О качестве некоторых фильмов действительно можно судить по тому, сколько в них цитируемых строк. Весь их словарный запас можно извлечь из диалогов в «Большом Лебовски », причем такие строки выглядят очень юмористическими, учитывая небрежность, с которой их произносят в основном не обращающие внимания персонажи истории. История мелких происшествий, постоянно натыкающихся друг на друга, всего лишь из-за ковра и случая ошибочного опознания, «Большой Лебовски » — одна из многих криминальных выходок в фильмографии братьев Коэнов. Тем не менее, это все равно уникальная работа из-за ее приверженности апатичной энергии и великолепно выполненной комедии.

Точное время и операторская работа, используемые для исполнения гэгов в «Большом Лебовски », иллюстрируют, как самые глупые шутки иногда могут потребовать тяжелейшей работы. Более того, такие моменты юмора во многом вращаются вокруг незабываемой главной роли Джеффа Бриджеса в роли Чувака. В истории кино было много чуваков-серферов, но ни один из них не был похож на Чувака. Бриджес придает этому дураку неописуемый шарм. «Большой Лебовски » — это квинтэссенция комедии братьев Коэнов с постоянно занимательной главной ролью и постоянным потоком реплик, которые вы никогда не забудете .

1. Старикам тут не место

Старикам тут не место- Режиссеры: Итан Коэн
Старикам тут не место- Режиссеры: Итан Коэн

Конечно, было немного предсказуемо поставить на первое место в этом списке единственный фильм братьев Коэнов, получивший награду за лучший фильм. Но иногда Академия понимает это правильно, и они были особенно проницательны, выбирая «Старикам тут не место» как лучший фильм 2007 года. Адаптация одноименного романа Кормака Маккарти , часть того, что делает «Старикам здесь не место» таким невероятным фильмом является его плотный тон, который стойко отказывается быть заключенным в рамки. Этот фильм может заставить вас посмеяться над мрачной шуткой в ​​один момент, а в следующий заставит вас затаить дыхание. Замысловатые тона были мотивом во всех фильмах братьев Коэнов, но редко они были такими изысканными и отполированными.

Весь фильм пронизывает это тихое чувство горя, а сама концепция будущего так же неудержима и пугающая, как наемный убийца Антон Чигурх ( Хавьер Бардем ). Мрачность прекрасно иллюстрируется в его третьем акте, который избегает показа большой перестрелки в пользу расширенного монолога Томми Ли Джонса , рассказывающего о своих недавних снах об отце. Это не то, чего хотела бы широкая аудитория, но это то, в чем нуждался этот созерцатель. Суть « Старикам здесь не место» не во взрывах или пулях, а в людях, захваченных грандиозным размахом самых неожиданных событий жизни. Наше существование можно изменить в одно мгновение, к лучшему и особенно к плохому, и «Старикам здесь не место».позволяет зрителям созерцать эту истину в навязчивой манере.

По своему тону и исполнению «Старикам здесь не место» кажется апофеозом того, что делает братьев Коэнов такими захватывающими. Тем не менее, его непоколебимая меланхолическая атмосфера является чем-то отличным от этой режиссерской работы 2007 года и более чем убедительной, чтобы сделать ее вершиной режиссерской карьеры дуэта.

Понравилась статья ? Ставь лайк 👍, подпишись на канал 😊

#топ фильмов #кинофильм #фильмы и сериалы #топ кино #кино #вот да кино #сериалы  #режиссер #братьякоэн #топ10фильмов