Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Два решения АВТОВАЗа, которые повлияют на увеличение продаж во второй половине 2022 года

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Поскольку в первой половине июля я находился в отпуске, то на полмесяца сознательно отключил себя от всех новостей, дабы перезагрузиться. Зато теперь появилась возможность оставить свои мысли по поводу накопившихся новостей. И начну, пожалуй, с АВТОВАЗа, который является самым крупным отечественным производителем и значимо влияет на авторынок.

Как я уже неоднократно писал, сейчас самым важным является загрузка конвейера. Некоторые читатели это назвали «возвратом в СССР и работой ради работы», но легко рассуждать о том, как корабли бороздят бескрайний космос лишь в одном случае – когда имеется «финансовая подушка безопасности». И для того, чтобы АВТОВАЗу что-то разработать завтра, сегодня нужно не только что-то продать, но ещё и решить задачу сохранения коллектива. Хотя, надо признать, эта задача легко может быть распространена и на любое другое коммерческое предприятие. И в этой статье я хотел бы обсудить два недавних решения, которые позволят частично восстановить объем продаж.

Ввод в продажу упрощённой версии LADA Granta Cross

После запуска в начале июня «антикризисной» версии LADA Granta было очевидно, что следующей в списке на импортозамещение станет модель Granta Cross, которая являлась неплохой альтернативой кроссоверу для тех, кто не владел несколькими миллионами рублей.

Конечно, если оглядеться в потоке автомобилей, то наиболее часто встречается Granta в кузове седан, но и кросс-версия, которая легко определяется по пластиковому обвесу кузова, в нашем маленьком городе встречается. И стратегия создания «антикризисной» Granta Cross была аналогична «простой» Гранте, которая имеет одну комплектацию Classic’22.

«Антикризисная» LADA Granta Cross лишилась подушек безопасности, иммобилайзера, антиблокировочной системы, системы вспомогательного торможения и подсказчика переключения передач. При этом упрощённая комплектация кросс-версии называется аналогично - Classic’22.

LADA Granta Cross легко узнаётся в потоке по пластиковой защите кузова. Автор фотографии kua1102
LADA Granta Cross легко узнаётся в потоке по пластиковой защите кузова. Автор фотографии kua1102

Что же касается цены, то не производящаяся ныне комплектация Classic с двигателем мощностью 90 л.с. стоит 854 тысячи 900 рублей, а комплектация Classic’22 – 742 тысячи 300 рублей.

Безусловно, что драйвером продаж будет седан, но и кросс-версия привлечёт новых покупателей. Всё равно сейчас ни одна остающаяся пока иностранная марка не может предложить автомобиль, который будет стоить дешевле чем 1,5 миллиона рублей. А в условиях стагнации роста заработных плат для достаточно значительного числа людей именно Гранта станет тем автомобилем, который они могут позволить себе купить.

Возобновление производства LADA Niva Legend

Ввод упрощённой LADA Granta Cross существенного влияния на рост продаж, скорее всего, не окажется, чего нельзя сказать про внедорожник-долгожитель Niva Legend. Очень многие ассоциируют Ниву с водителем-пенсионером, едущим на дачу, однако контингент потенциальных покупателей довольно широк и включает в себя охотников с рыболовами, а также любителей помесить грязь на бездорожье. Поэтому спрос на эту модель однозначно будет. Напомню, что по итогам 2021 года было продано 25827 автомобилей LADA Niva Legend и 25415 автомобилей LADA Niva Travel. Поэтому можно ожидать, что «антикризисная» версия позволит до конца года продать более 10 тысяч экземпляров автомобилей.

Совсем скоро дилеры начнут продавать упрощённую LADA Niva Legend. Автор фотографии kua1102
Совсем скоро дилеры начнут продавать упрощённую LADA Niva Legend. Автор фотографии kua1102

Цены на упрощённую модель пока не озвучены, но если ориентироваться на цену невыпускающейся сейчас самой дешевой комплектации Classic (это 918 тысяч 900 рублей, 5-ти дверный вариант), то можно допустить, что упрощённая версия будет стоить 780-790 тысяч рублей. В этой версии будет гидроусилитель руля, передние двери будут иметь электрические стеклоподъёмники, а также будет проведена аудиоподготовка.

По этому поводу Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов сказал следующее [1]:

«Возобновление производства второй модели LADA и запуск еще одной линии конвейера в текущих сложных условиях – это настоящая победа всей команды АВТОВАЗа»

Недовольные, конечно, всегда найдутся. Которые будут требовать и вопрошать: «Нужно было выпускать кроссовер!!!». На этот счёт могу сказать следующее – представьте, что Вы занимаетесь разработкой компьютерных программ и проект выполняли вдвоём с коллегой. Каждый выполнял свою часть работы. И в одно прекрасное утро обнаруживается, что коллега не только покинул проект, но ещё и изъял весь свой программный код. Кто из Вас закончит проект «прямо сейчас»? То-то и оно!

Другие мои статьи

Самый доступный новый автомобиль в России: стали известны подробности о LADA Granta в упрощённой комплектации

Обзор комплектации Quest универсала LADA Granta Cross

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются