Найти тему

Что скрывается за «на уроках мы просто болтаем».

«О, ты уходишь в отпуск, а я как раз отдохну от лексического подхода», - сказала мне сегодня моя преподаватель французского. И поделилась, что работать в ЛП ей тяжело - уходит много энергии, нужно постоянно быть в фокусе.

Понятно, что когда учишься чему-то новому, по-началу тяжело. Но я согласна, что когда преподаёшь лексически, в момент урока тяжелее, чем обычно - нет ни одной свободной минуты.

Во-первых, ты постоянно слушаешь. А поскольку слушаешь не просто на предмет смысла и ошибок, которые сами преподавателю бросаются в глаза, даже когда мы слушаем вполуха, а слушаешь, чтобы подсказать, как сказать лучше. И слушаешь, и параллельно думаешь: что хотел сказать студент и как бы я это сказала.

Во-вторых, нет момента, когда можно перестать думать. Раньше можно было слегка расслабиться, когда студенты слушают аудио, читают текст, или выполняют задание в учебнике. Теперь это ценное время уходит на то, чтобы:

 ⁃ посмотреть на файл с emergent vocabulary и проверить его,

 ⁃ продумать, какие задания можно сделать прямо сейчас на эту новую лексику,

 ⁃ посмотреть уже на сам текст/аудио/упражнение глазами сегодняшнего ученика и продумать, как будешь проверять ответы, приводить примеры и постараться употребить что-то из файла с emergent,

 ⁃ сделать быстрый gap fill на лексику дня, чтобы быстро её повторить в конце урока,

 ⁃ дописать текст истории, которую рассказал студент, а ты успела только накидать примерный план.

В общем, есть чем заняться.

И, да, это энергозатратно, даже когда ты это делаешь давно.

Поэтому я и считаю, что вести уроки подряд - не вариант, нужно отдыхать.

Это 60, 90 или 120 минут стопроцентной концентрации на одном человеке или группе. Никаких параллельных дел или переписок, это я вообще считаю неэтичным при любом подходе. Но и даже никаких отвлечённых мыслей.

И поэтому такое преподавательское время стоит дорого. Должно стоить дорого. Если вы качественно работаете, проверьте, что это отражается в вашем ценообразовании.