Найти в Дзене
Top GG

Стоит ли играть в Lost Ark в 2022?

Оглавление

Lost Ark - одна из самых модных MMORPG на данный момент. Я поиграл в нее порядка 300 часов и готов разобрать, стоит ли играть в Lost Ark летом 2022. Обсудим основные преимущества и недостатки и сделаем выводы. Статья без спонсоров, так что, опишу свой субъективно личный опыт и честно поделюсь тем, что не понравилось.

Что хорошего в Lost Ark?

Зайдем с плюсов. Во-первых, игра бесплатна и ее можно без проблем скачать из России, что уже выделяет ее на фоне многих других топовых MMORPG. В других регионах она доступна в Steam, у нас же - в лончере от мейлов (Игровой Центр). Не всем этот лончер по душе, но свою задачу он выполняет: в игру легко зайти.

-2

Второй плюс - огромное количество контента. Без занятий не останетесь: тут вам и коллекционирование, и репутация у персонажей, и подземелья (групповые и одиночные), и ежедневные квесты, и рейды, и все остальное. Подробнее поговорим в отдельном обзоре, а пока, придется поверить на слово: контента в игре тьма.

Это, например, Атлас Искателя. Такие есть в каждом регионе, и для заполнения нужно делать кучу всяких активностей.
Это, например, Атлас Искателя. Такие есть в каждом регионе, и для заполнения нужно делать кучу всяких активностей.

Третий плюс - вариативность билдов. В игре достаточно много систем для прокачки и кастомизации своего боевого стиля. К каждому активному скиллу прилагается три усиления на выбор, некоторые из которых значительно меняют механику. Есть еще и руны, которые по-разному усиливают скиллы. Можно, например, добавить умению кровотечение или дать ему шанс сократить перезарядки остальных скиллов.

Также есть гравировки - пассивные умения с уникальными эффектами, которые могут серьезно повлиять на подход к сражениям. Все это подробно разберем в отдельном обзоре, а пока, просто скажу, что простора для кастомизации достаточно.

-4

Не для всех это будет плюсом, но в игре также есть поместье. Помните гарнизон из World of Warcraft? Вот то же самое. Отправляем моряков на миссии, крафтим предметы, закупаемся у торговцев, управляем угодьями и обустраиваем все это дело мебелью.

Отчитываю менеджера поместья за беспорядок.
Отчитываю менеджера поместья за беспорядок.

Для кого-то это будет гиммиком, но допускаю, что некоторым понравится иметь свой уголок, который можно кастомизировать. В поместье можно приглашать других игроков и даже угощать их едой с баффами.

Можно даже включить панорамный вид и наслаждаться видами.
Можно даже включить панорамный вид и наслаждаться видами.

Рай для минмаксеров. С кучей систем для прокачки приходит и возможность улучшать персонажа десятком способов. Если вы такое любите, то добро пожаловать. Есть даже тренировочная площадка, где можно замерить DPS и поэкспериментировать с билдами.

-7

События по расписанию. Помимо подземелий и прочих активностей, которые вы можете проходить в одиночку и когда угодно, есть также и система событий. Открываем соответствующее меню и смотрим, какие события пройдут в ближайшее время. Механики и условия везде свои, но награды и местоположения можно посмотреть в этом же меню. На такие события сбегаются другие игроки, так что можно пообщаться и поделать что-то с друзьями.

-8

Острова. В Lost Ark есть мореходство, и игровые океаны плотно наполнены островами. Почти на каждом острове можно получить его душу, а сами души - одна из коллекционок. Каждый остров уникален, и на каждом душа добывается по-своему. Исследовать интересно, пусть и без интерактивной карты туда отправляться не стоит.

-9

PvP. К пвп мы еще вернемся в недостатках, но не отметить хорошую реализацию не могу. Для участия в PvP вам не понадобится максить персонажа, т.к. на арене все выступают в равных условиях. За сражения вы получаете опыт и ресурс, который можно менять на самые разные штуки: от материалов для заточки до сезонных маунтов. Битвы находятся быстро, поиск редко длится дольше двух минут.

-10

Разнообразие игрового мира. К созданию разных регионов подошли с умом. Пусть и не все сюжетные линии интересно проходить, но окружение меняется постоянно. Тут вам и эльфы, и гномы, и жрецы, и стимпанковый город с продвинутыми технологиями, и даже остров маленьких феечек. Мне больше всего понравились гномы в Йоне: они пьют и ворчат, все как положено. Вытрезвитель в одном из подземелий - это прекрасно.

-11

Что плохого в Lost Ark?

Слона в посудной лавке игнорировать не будем: Lost Ark - это Pay to Win. За рубли можно купить не только премиум, боевой пропуск и расходники, но и игровое золото, за которое вы уже без проблем купите все остальное. Лично мне это не сильно помешало: в игре всегда есть чем заняться, можно спокойно обойтись и без доната.

Можно заплатить 579 рублей за оленя.
Можно заплатить 579 рублей за оленя.

Дальше по списку - таймгейты. Опять же, местами это даже не так плохо: ограничение на одних активностях направляет вас на другие. В основном, это сделано, чтобы ограничить возможность зарабатывать голду и прочие ресурсы.

Мне из подземелий больше всего понравились Чертоги Хаоса. В них можно сходить два раза в день, получая шмотки и полезные ресурсы. После двух раз, вы все еще можете ходить в них сколько угодно, получая специальный ресурс, который можно поменять на все то же самое, только менее выгодно. Почему так нельзя было сделать с остальными подземельями и рейдами - неясно.

Хотел сходить в рейд? А нет, только раз в неделю, будь добр, жди.
Хотел сходить в рейд? А нет, только раз в неделю, будь добр, жди.

Далее, гейты по гир скору (местный Item Power). Проходишь очередной регион, а чтобы пройти дальше по сюжету, прокачай сначала шмот. Первые несколько таких гейтов сильно не мешают: чаще всего, перед ними открывают новые виды подземелий, и проблемы в том, чтобы отвлечься от сюжета на пару дней нет.

Однако, последние два таких гейта - это боль. Там на заточку ваших шмоток уже требуется золото, а способы его получения, как мы уже обсудили, ограничиваются. Чтобы пробить последний такой блок, мне понадобилось две или три недели (самые прибыльные активности доступны раз в неделю).

-14

Обещал вернуться к PvP. Механики вокруг PvP, как уже обсудили, отличные. А вот сами сражения - на любителя. Тут все завязано на контроле: тебя сбивают с ног и лупят, пока не встанешь. Тебе дается один мгновенный подскок, но он перезаряжается довольно долго. Каждая твоя смерть на арене выглядит так: тебя сбили с ног и ты пять секунд смотрел как тебя пинают.

Беспомощно лежу
Беспомощно лежу

С одной стороны, это провоцирует динамичный и скиллозависимый геймплей, где ты должен знать способности противника, уворачиваться от контроля и предвидеть его действия. С другой, лично мне приносит мало удовольствия, когда персонажа выбивает из под моего управления, и ничего нельзя сделать. В общем, выбор за вами, в пвп никто вас участвовать не заставляет.

-16

Feature Creep. Так называют ситуацию, когда на игрока наваливается огромная куча функций, не все из которых нужны и полезны. Тут, как вы уже поняли, немало систем для прокачки и кастомизации, подземелий и рейдов. Игра довольно грамотно все это подает, открывая доступ к механикам постепенно. Тем не менее, если для одних обилие функций и способов прокачки - плюс, то более казуальным игрокам будет тяжело совладать со всеми этими системами.

Меню подземелий. Все это - разные данжи и рейды со своими механиками и разным лутом.
Меню подземелий. Все это - разные данжи и рейды со своими механиками и разным лутом.

Странные скачки сложности. Вот ты проходишь себе казуально сюжетку Lost Ark, никаких проблем не возникает. Открываешь Подземелья Бездны, пробегаешь несколько первых данжей без особых сложностей - просто закидываешь мобов и боссов скиллами в пати с другими игроками.

А потом встречаешь первого босса с вайп механикой. Не знаешь, что делать - погибаешь. Ну ничего, другие игроки знают и протащат тебя. Приходишь на следующего босса, а там групповая вайп механика. Не знаешь, что делать - ляжет вся пати. Не знает кто-то другой, ляжешь и ты.

Перед каждым походом в новое подземелье смотришь гайды по механикам. Пробиваешь несколько блоков по гирскору и открываешь Репетицию Безумного Балагана. Смотришь гайды, а там по 10 групповых вайп механик на каждую фазу.

Опять же, это здорово, что есть сложный контент. Но все же, контраст очень серьезный. Какие-то подземелья и активности ты проходишь, не глядя в экран, а для других, потребуется основательная подготовка. И самое плохое - знание всех механик ничего не гарантирует. Можно потратить два часа на подбор групп и попытки пройти данж, но натыкаться на новичков и отлетать из-за них.

Просто кто-то проходит рейд два с половиной часа.
Просто кто-то проходит рейд два с половиной часа.

Стоит ли играть в Lost Ark?

Как всегда, однозначного ответа не будет. Лично мне игра понравилось, с радостью проведу в ней еще не одну сотню часов. Однако, упомянутые спорные моменты могут оттолкнуть многих. Мне было нетрудно игнорировать недостатки и фокусироваться на положительных сторонах, потому могу порекомендовать попробовать и сделать выводы самостоятельно.

Делитесь своим опытом в комментариях. Что понравилось, с чем не согласны. Буду рад присоединиться к обсуждению. Можете также глянуть подборку MMORPG на лето, там есть еще несколько достойных игр, на которые стоит обратить внимание.