Lost Ark - одна из самых модных MMORPG на данный момент. Я поиграл в нее порядка 300 часов и готов разобрать, стоит ли играть в Lost Ark летом 2022. Обсудим основные преимущества и недостатки и сделаем выводы. Статья без спонсоров, так что, опишу свой субъективно личный опыт и честно поделюсь тем, что не понравилось.
Что хорошего в Lost Ark?
Зайдем с плюсов. Во-первых, игра бесплатна и ее можно без проблем скачать из России, что уже выделяет ее на фоне многих других топовых MMORPG. В других регионах она доступна в Steam, у нас же - в лончере от мейлов (Игровой Центр). Не всем этот лончер по душе, но свою задачу он выполняет: в игру легко зайти.
Второй плюс - огромное количество контента. Без занятий не останетесь: тут вам и коллекционирование, и репутация у персонажей, и подземелья (групповые и одиночные), и ежедневные квесты, и рейды, и все остальное. Подробнее поговорим в отдельном обзоре, а пока, придется поверить на слово: контента в игре тьма.
Третий плюс - вариативность билдов. В игре достаточно много систем для прокачки и кастомизации своего боевого стиля. К каждому активному скиллу прилагается три усиления на выбор, некоторые из которых значительно меняют механику. Есть еще и руны, которые по-разному усиливают скиллы. Можно, например, добавить умению кровотечение или дать ему шанс сократить перезарядки остальных скиллов.
Также есть гравировки - пассивные умения с уникальными эффектами, которые могут серьезно повлиять на подход к сражениям. Все это подробно разберем в отдельном обзоре, а пока, просто скажу, что простора для кастомизации достаточно.
Не для всех это будет плюсом, но в игре также есть поместье. Помните гарнизон из World of Warcraft? Вот то же самое. Отправляем моряков на миссии, крафтим предметы, закупаемся у торговцев, управляем угодьями и обустраиваем все это дело мебелью.
Для кого-то это будет гиммиком, но допускаю, что некоторым понравится иметь свой уголок, который можно кастомизировать. В поместье можно приглашать других игроков и даже угощать их едой с баффами.
Рай для минмаксеров. С кучей систем для прокачки приходит и возможность улучшать персонажа десятком способов. Если вы такое любите, то добро пожаловать. Есть даже тренировочная площадка, где можно замерить DPS и поэкспериментировать с билдами.
События по расписанию. Помимо подземелий и прочих активностей, которые вы можете проходить в одиночку и когда угодно, есть также и система событий. Открываем соответствующее меню и смотрим, какие события пройдут в ближайшее время. Механики и условия везде свои, но награды и местоположения можно посмотреть в этом же меню. На такие события сбегаются другие игроки, так что можно пообщаться и поделать что-то с друзьями.
Острова. В Lost Ark есть мореходство, и игровые океаны плотно наполнены островами. Почти на каждом острове можно получить его душу, а сами души - одна из коллекционок. Каждый остров уникален, и на каждом душа добывается по-своему. Исследовать интересно, пусть и без интерактивной карты туда отправляться не стоит.
PvP. К пвп мы еще вернемся в недостатках, но не отметить хорошую реализацию не могу. Для участия в PvP вам не понадобится максить персонажа, т.к. на арене все выступают в равных условиях. За сражения вы получаете опыт и ресурс, который можно менять на самые разные штуки: от материалов для заточки до сезонных маунтов. Битвы находятся быстро, поиск редко длится дольше двух минут.
Разнообразие игрового мира. К созданию разных регионов подошли с умом. Пусть и не все сюжетные линии интересно проходить, но окружение меняется постоянно. Тут вам и эльфы, и гномы, и жрецы, и стимпанковый город с продвинутыми технологиями, и даже остров маленьких феечек. Мне больше всего понравились гномы в Йоне: они пьют и ворчат, все как положено. Вытрезвитель в одном из подземелий - это прекрасно.
Что плохого в Lost Ark?
Слона в посудной лавке игнорировать не будем: Lost Ark - это Pay to Win. За рубли можно купить не только премиум, боевой пропуск и расходники, но и игровое золото, за которое вы уже без проблем купите все остальное. Лично мне это не сильно помешало: в игре всегда есть чем заняться, можно спокойно обойтись и без доната.
Дальше по списку - таймгейты. Опять же, местами это даже не так плохо: ограничение на одних активностях направляет вас на другие. В основном, это сделано, чтобы ограничить возможность зарабатывать голду и прочие ресурсы.
Мне из подземелий больше всего понравились Чертоги Хаоса. В них можно сходить два раза в день, получая шмотки и полезные ресурсы. После двух раз, вы все еще можете ходить в них сколько угодно, получая специальный ресурс, который можно поменять на все то же самое, только менее выгодно. Почему так нельзя было сделать с остальными подземельями и рейдами - неясно.
Далее, гейты по гир скору (местный Item Power). Проходишь очередной регион, а чтобы пройти дальше по сюжету, прокачай сначала шмот. Первые несколько таких гейтов сильно не мешают: чаще всего, перед ними открывают новые виды подземелий, и проблемы в том, чтобы отвлечься от сюжета на пару дней нет.
Однако, последние два таких гейта - это боль. Там на заточку ваших шмоток уже требуется золото, а способы его получения, как мы уже обсудили, ограничиваются. Чтобы пробить последний такой блок, мне понадобилось две или три недели (самые прибыльные активности доступны раз в неделю).
Обещал вернуться к PvP. Механики вокруг PvP, как уже обсудили, отличные. А вот сами сражения - на любителя. Тут все завязано на контроле: тебя сбивают с ног и лупят, пока не встанешь. Тебе дается один мгновенный подскок, но он перезаряжается довольно долго. Каждая твоя смерть на арене выглядит так: тебя сбили с ног и ты пять секунд смотрел как тебя пинают.
С одной стороны, это провоцирует динамичный и скиллозависимый геймплей, где ты должен знать способности противника, уворачиваться от контроля и предвидеть его действия. С другой, лично мне приносит мало удовольствия, когда персонажа выбивает из под моего управления, и ничего нельзя сделать. В общем, выбор за вами, в пвп никто вас участвовать не заставляет.
Feature Creep. Так называют ситуацию, когда на игрока наваливается огромная куча функций, не все из которых нужны и полезны. Тут, как вы уже поняли, немало систем для прокачки и кастомизации, подземелий и рейдов. Игра довольно грамотно все это подает, открывая доступ к механикам постепенно. Тем не менее, если для одних обилие функций и способов прокачки - плюс, то более казуальным игрокам будет тяжело совладать со всеми этими системами.
Странные скачки сложности. Вот ты проходишь себе казуально сюжетку Lost Ark, никаких проблем не возникает. Открываешь Подземелья Бездны, пробегаешь несколько первых данжей без особых сложностей - просто закидываешь мобов и боссов скиллами в пати с другими игроками.
А потом встречаешь первого босса с вайп механикой. Не знаешь, что делать - погибаешь. Ну ничего, другие игроки знают и протащат тебя. Приходишь на следующего босса, а там групповая вайп механика. Не знаешь, что делать - ляжет вся пати. Не знает кто-то другой, ляжешь и ты.
Перед каждым походом в новое подземелье смотришь гайды по механикам. Пробиваешь несколько блоков по гирскору и открываешь Репетицию Безумного Балагана. Смотришь гайды, а там по 10 групповых вайп механик на каждую фазу.
Опять же, это здорово, что есть сложный контент. Но все же, контраст очень серьезный. Какие-то подземелья и активности ты проходишь, не глядя в экран, а для других, потребуется основательная подготовка. И самое плохое - знание всех механик ничего не гарантирует. Можно потратить два часа на подбор групп и попытки пройти данж, но натыкаться на новичков и отлетать из-за них.
Стоит ли играть в Lost Ark?
Как всегда, однозначного ответа не будет. Лично мне игра понравилось, с радостью проведу в ней еще не одну сотню часов. Однако, упомянутые спорные моменты могут оттолкнуть многих. Мне было нетрудно игнорировать недостатки и фокусироваться на положительных сторонах, потому могу порекомендовать попробовать и сделать выводы самостоятельно.
Делитесь своим опытом в комментариях. Что понравилось, с чем не согласны. Буду рад присоединиться к обсуждению. Можете также глянуть подборку MMORPG на лето, там есть еще несколько достойных игр, на которые стоит обратить внимание.