К бесплатным методам продвижения относят:
- Попадание в топ (рекомендованное). Отсюда вытекает качественный контент как способ продвижения и систематическая активность в соцсетях
- Ключевые слова в описании профиля (индексируется самими соцсетями и часть поисковиками)
- Хештеги и геотеги
- Массфоловинг и масслайкинг
- Лайктаймы (сюда же чаты активности)
- Взаимный пиар и прямые эфиры
- Рассылки в директ и личные сообщения
- Конкурсы, челленджи, интерактивы
- Трафик из других соцсетей
Сразу оговоримся, что бесплатными эти методы можно назвать условно. Если вы не платите деньгами, то вам придётся потратить время и силы (на создание контента, подписки, рассылки и т. д.).
Важно, что наличие органического роста — сигнал к началу платного продвижения, поэтому использование всех бесплатных методов продвижения обоснованно на начальном этапе.
Естественно, перед началом любого продвижения соцсети должны быть оформлены:
— качественный визуал
— наличие минимум 6–9 публикаций интересных для вашей ЦА
— описание, чем вы полезны
— как с вами связаться
Выполнив эти действия, вы уже используете часть бесплатных методов продвижения.
Можно ли продвигаться только органическим способом и способны ли эти инструменты привести к результату?
Эту тему мы обсудили в Тallinn Digital Club 6 июля 2022 года. Вашему вниманию резюме этой встречи:
— Анастасия Деркач поделилась тем, что несколько лет назад ей и команде с помощью масслайкинга, массфоловинга и подбора хештегов удалось набрать 100 тыс. подписчиков в группу в Фейсбуке (признана в России экстремистской организацией).
Работает ли это сейчас?
Да, особенно для новых соцсетей (например, TenChat). Но выхлоп минимальный, а времени уходит много.
Это подтвердила Юлия Ломова, команда её агентства Instformation тестировала этот способ в проектах.
Схожая механика — это лайктаймы и чаты активности, их использование сомнительно, ведь часто вы получаете охват аудитории, которая не заинтересована в вашем аккаунте, продуктах и услугах. Алгоритмы соцсетей, видя подобную активность, будут показывать ваш контент схожей аудитории. Также резкий всплеск активности может быть воспринят алгоритмами соцсетей как попытка накруток.
— Еще один бесплатный способ — виральный контент и юмор. Он дает хороший органический трафик, если уместен для вашей целевой аудитории, и может принести и подписчиков, и клиентов. Этот способ сейчас активно применяется в ТикТоке и Reels. Анастасия Деркач привела текущий кейс своего агентства, где они использовали ситуативный контент и получили охваты.
— Александр Травин рассказал о своем опыте дополнительного касания с потенциальными клиентами — о личной встрече за чашкой кофе. Она не имела прямой цели продажи, это скорее проявление внимания. Конверсия в продажи минимальная, но клиенты спрашивают о нем спустя год после его ухода из компании, где применялся этот метод. В долгосрочной перспективе такая лояльность конвертируется в продажи.
— Взаимный пиар и прямые эфиры. Результатами этого метода поделилась Анна Юркова, project агентства Instformation. Это один из самых эффективных способов бесплатного продвижения при условии, что ЦА участников взаимного пиара и прямых эфиров схожа. Происходит обмен аудиторией, такая активность привлекает пользователей при наличии полезного контента. Кроме того, этот контент можно заливать в YouTube, где активнее смотрят длинные видео.
— Юлия Ломова, руководитель агентства Instformation, поделилась, что в Facebook (признана в России экстремистской организацией) рабочая механика — это ответ на запросы, связанные с поиском специалистов. Пользователи в специализированных группах и на своих страницах публикуют запросы на поиск специалистов или услуги. Прелесть в том, что у этих людей уже есть потребность и, написав им в личные сообщения, можно получить клиента.
Схожей механикой являются рассылки в Директ и личные сообщения, но не бездумные и всем подряд. Используя этот метод, важно ознакомиться с аккаунтом или иметь минимальную информацию о пользователе, чтобы понимать, есть ли у него потребность в вашем товаре/услуге. Увеличить конверсию можно, если вы сразу предложите решение боли и проблемы потенциального клиента и/или скинете примеры работ и кейсов.
Оговоримся, что этот способ требует больше времени, чем использование автоматизированных рассылок, у которых конверсия близится к нулю, но имеет право на существование при правильном подходе.
— Качественный контент. В ходе панельной дискуссии участники Tallinn Digital Club пришли к выводу, что это самый рабочий вариант бесплатного привлечения клиентов. Юрий Петров привел пример своего аккаунта в ТикТоке, который органически набрал 22,6 тыс. подписчиков (с учетом, что он ориентирован на аудиторию в Эстонии с населением около 1 млн человек).
На встрече Tallinn Digital Club выступала Александра Рудко и привела кейс, как за счет качественного контента в подкастах удается набирать охваты за счет репостов и отметок а соцсетях.
Это также пример трафика из других соцсетей. В условиях перехода из запрещенной соцсети хорошая механика — это мотивация для аудитории перейти и подписаться, чтобы получить полезную информацию и файл, который закрывает боль или интересен ЦА.
И последний способ, который мы не осветили в статье, — это конкурсы, челленджи и интерактивы. Главное условие — чтобы они привлекали аудиторию, которой потенциально интересны вы.
Если говорить про конкурсы, то подарок должен быть ЦЕННЫМ для вашей аудитории (айфон у специалиста по финансовой грамотности привлечёт халявщиков, а результатом конкурса будет только цифра в количестве подписчиков. Если же подарком будет составление личного финансового плана — участвовать будет аудитория, у которой есть эта потребность и которой это интересно).
Мы в агентстве также рекомендуем всегда продвигать конкурсы в соцсетях через таргет или рекламу у блогеров — это кратно увеличивает результат и количество охваченной аудитории.
Пример такого продвижения аккаунта с нуля можно прочесть в нашем кейсе по ссылке тут.
Оставить заявку на сотрудничество с агентством Instformation можно тут.
А вы используете бесплатные методы продвижения? Поделитесь своим мнением и результатами в комментариях.