Найти тему

Каркас безопасности для спорткара

Любой спортсмен, занимающийся автоспортом, должен обеспечить безопасность автомобиля. Автомобили предлагаемые автосалонами не рассчитаны на нагрузки, с которыми кузов может сталкиваться на авторалли. Для предотвращения серьезных травм водителем при столкновении на высоких скоростях, в салон автомобиля устанавливают каркас безопасности.

Каркас безопасности
Каркас безопасности

Каркас безопасности представляет собой пространственную конструкцию, предназначенную для предотвращения серьезной деформации кузова в случае переворота или столкновения автомобиля. Основанная задача каркаса придание дополнительной жесткости. Конструкция состоит из стальных труб и устанавливается внутри транспортного средства.

При изготовлении каркаса, используется стальная труба двух сортаментов – 45х2,5 и 40х2,0 см. Сталь должна быть нелегированной, с содержанием углерода не более 0,3%. Это нужно для того, чтобы каркас был достаточно гибким и не лопался при деформации.

Для предания материалу оптимальной формы под нужным углом, применяют трубогибочный станок, гибка осуществляется в холодном состоянии поскольку нагрев категорически запрещен. Широко распространенные ручные трубогибы арбалетного типа не подходят для выполнения данной задачи, так как они деформируют трубы и не удобны в работе с крупными деталями.

Для гибки элементов конструкции каркаса стоит обратить внимание на трубогибочный полуавтоматический станок УГС-6/1А. Станок обеспечивает повторяемость и точность угла гиба до 0,5°, без образования гофр, заломов и сплющиваний. Точность гарантирует микропроцессорная система с обратной связью с энкодером.

Трубогибочный полуавтоматический станок УГС-6/1А
Трубогибочный полуавтоматический станок УГС-6/1А

Применяемые материалы: стали, цветные металлы и сплавы. Станок работает в автоматическом и ручном режимах. Поставляемая сменная технологическая оснастка ролики и колодки позволяют гнуть трубы диаметром: от ½ дюйма до 2 дюймов, с толщиной стенки от 2 мм до 4,5мм.

Производство каркасов безопасности очень ответственное дело так как от правильного подбора применяемых материалов, инструментов и гибочного оборудования зависит жизнь целого экипажа спортивного автомобиля.