Найти в Дзене
Владимир Кисаров

Эпизод из истории мирового кино…

— Что? Ты слышал? Что происходит со звуком? Ли де Форест смотрел на своего помощника и его глаза наливались кровью. Помощник хлопал глазами и еле шевелил своими губами. Это потом Ли де Фореста назовут одним из отцов «Века электроники», наградят Оскаром за вклад в мировой кинематограф. А пока шел 1933 год, и это был день, когда Форест не мог превзойти своего кумира Томаса Эдисона в поиске нового изобретения. А изобретал он в ту пору звуковое кино. Вернёмся к этому милому диалогу Фореста и его помощника. — Теперь я не слышу тебя! Что происходит? Я оглох? Что ты там мямлишь своими влажными губами? Громче! Ли бросил в своего помощника бобину с пленкой. Тот еле увернулся и боязливо спрятался за киноаппаратом. Американский изобретатель начал мерять своими большими шагами комнату, где происходило таинство. — Мы на пороге великого открытия, которое затмит деятельность самого, мать его, Томаса Эдисона. Каких-то пару ярдов отделяют нас от успеха. Скажи мне на милость, почему в звуке такая рассин

— Что? Ты слышал? Что происходит со звуком?

Ли де Форест смотрел на своего помощника и его глаза наливались кровью. Помощник хлопал глазами и еле шевелил своими губами. Это потом Ли де Фореста назовут одним из отцов «Века электроники», наградят Оскаром за вклад в мировой кинематограф. А пока шел 1933 год, и это был день, когда Форест не мог превзойти своего кумира Томаса Эдисона в поиске нового изобретения. А изобретал он в ту пору звуковое кино. Вернёмся к этому милому диалогу Фореста и его помощника.

— Теперь я не слышу тебя! Что происходит? Я оглох? Что ты там мямлишь своими влажными губами? Громче!

Ли бросил в своего помощника бобину с пленкой. Тот еле увернулся и боязливо спрятался за киноаппаратом. Американский изобретатель начал мерять своими большими шагами комнату, где происходило таинство.

— Мы на пороге великого открытия, которое затмит деятельность самого, мать его, Томаса Эдисона. Каких-то пару ярдов отделяют нас от успеха. Скажи мне на милость, почему в звуке такая рассинхронизация?!

— Я думаю, потому что мы записываем это на разные объекты. Может, нам попробовать записывать звук не на граммофонный диск? - робко спросил помощник маэстро.

Мгновенно лицо де Фореста сменило гнев на напряжение. Он рысью сорвался с места к своему рабочему столу. Ученик, едва покинув своё убежище как мышь юркнул обратно за киноаппарат.

— Верно! Черт подери! Верно, говоришь, мой мальчик! Я использую изобретение Томаса, мать его, Эдисона. Его проклятую лампочку с нитью накаливания, которое уже не будет нам бельмом на глазу, а будет спасательным кругом в бушующем океане совершенно немого кино.

Скромный ученик заулыбался и, боязливо покинув безопасное место, подошел ближе к верстаку.

— Что приготовить к эксперименту, сэр?

— Лампы! Много ламп! Киносъёмочный аппарат, рожок для записи голоса. - заорал де Форест. - Сынок, всего через каких-то пару десятков экспериментов, мы будем сказочно богаты. А самое важное, обо мне, наконец, заговорят в научных кругах и я смогу переплюнуть заслуги старика…

— Томаса, мать его, Эдисона? - робко спросил помощник.

— Именно, мой мальчик, именно!

Лицо де Фореста стало пунцовым, брови превратились две маленькие вершины гор, пальцы скрючились и оказались возле лица, он весь как-то надулся и разразился таким громогласным хохотом, что ученик даже на мгновение подумал, что маэстро спятил.

Ли де Форест изобретает аудион.
Ли де Форест изобретает аудион.