Друзья, ВСЕМ привет, отличного настроения и мирного неба!
Мост через Каму — мостовой переход через Каму между селом Сорочьи Горы и пгт Алексеевское в Татарстане. В официальных документах встречается название «Алексеевский мост».
Это сооружение имеет огромное значение для Татарстана в частности и России в целом, так как является частью автомобильной дороги Р239 «Казань — Оренбург — граница с Казахстаном» и евразийского транспортного коридора «Европа — Западный Китай».
Общая длина мостового перехода составляет 13 967 метров, в том числе мостов: через Каму — 1608 метров, через речки Архаровка и Курналка — 549,9 метра и 69,8 метра соответственно, предмостовую эстакаду длиной 275 метров.
Количество полос движения — 4.
Мост через реку Кама представляет собой неразрезное металлическое строение, выполненное по схеме 105 + 2х126 + 2х150 + 6х126 + 105 + 84. Всего мост имеет 14 опор. В поперечном сечении пролетное строение представляет собой консольную конструкцию с шириной по консолям 13 416 мм.
Мост через реку Архаровка представляет собой пролетное строение L = 63 + 5х 84 + 63. Мост имеет 8 опор.
Ближайшие альтернативные мостовые автомобильные переходы: через Каму — у Набережных Челнов (Нижнекамская ГЭС), через Волгу — у Казани (Займищенский мост) и в Ульяновске (Президентский мост).
История строительства
Решение о строительстве моста обсуждалось с середины 1970-х годов. В 1985 году решение о постройке моста было официально утверждено. Рабочая документация на мостовой переход разработана ОАО «Гипротрансмост» г. Москва.
В 1989 году начались подготовительные работы на месте будущей стройки. В 1990 году был построен пирс и поселок для строителей. В 1991 году стройка была остановлена из-за отсутствия финансирования.
В 1993 году работы были возобновлены — была построена подстанция для снабжения строительства электричеством, и началось возведение правобережной эстакады. В 1994 году была построена крайняя опора моста через Каму со стороны правого берега. В 1996 году началось строительство русловых опор моста через Каму: всего было построено 14 опор. В 1999 году начались работы по монтажу пролетных строений на правобережной эстакаде, а также строительство мостов через Архаровку и Курлянку. В 2000 году начался монтаж пролетных строений на мосту через Каму.
В процессе строительства проект мостового перехода был полностью изменен. В частности изменили конструкции пролетных строений. Были изменены конструкции противооползневых сооружений, а также правобережная предмостовая эстакада была заменена на дополнительный пролет.
Возведение мостового перехода осуществлялось Мостоотрядом № 3 ОАО «Волгомост», ЗАО «Таттрансгидромеханизация» и трестом «Каздорстрой». 22 октября 2002 года состоялось открытие первой очереди автодорожного моста.
Мост связал закамские районы центра и юга Татарстана быстрым и безопасным круглогодичным автодорожным сообщением с Казанью, существенно повлиял на социально-экономическое положение этих районов и на мобильность проживающего в них населения. Также мост позволил значительно сократить время в пути между Казанью и юго-востоком республики, Самарой, Тольятти, Димитровградом.
До постройки моста на этом месте работали самоходные паромы, перевозившие транспорт и людей. В зимнее время переправа осуществлялась по льду, а в межсезонье приходилось пользоваться объездными дорогами — мост через Каму на Нижнекамской ГЭС в Набережных Челнах, через Волгу — выше Казани Займищенский мост.
После открытия моста закрылись аэропорты Чистополя и Нурлата из-за отсутствия необходимости в авиасообщении с Казанью.
30 августа 2016 года Президент Татарстана Минниханов Р. Н. торжественно открыл мост полностью.
На кадрах Алексеевский мост отснятый на разные длиннофокусные объективы.
Спасибо за прочтение!
Не забывайте поддерживать меня, ставьте большой палец вверх и становитесь подписчиком! Мне это очень важно!