Найти тему
Гаражбатя

Нашёл в продаже Ниву "канадку", и она сильно отличается от нашей. Выглядит, как нелепая самоделка, а ценник нешуточный

Давненько я не заходил на сайты с объявлениями о продаже авто в поиске интересных и редких экемпляров. В этот раз скомпенсирую пробел одним «экспонатом», о существовании которого на нашем рынке, наверняка, мало кто задумывался.

Речь, как вы уже догадались, пойдёт о Ниве, и произвели ее на территории Канады. После чего экземпляр какими-то неведомыми путями спустя целых 30 лет попал к нам в Россию, а теперь нынешний хозяин пытается выручить с продажи кругленькую сумму.

Но о цене поговорим позже, для начала о том, что же это за модель такая редкая и чем, собственно, от обычной нивы отличается.
Ни для кого не секрет, что наша Нива стала бестселлером и буквально опередила время, потому стала крайне популярна на территории всего мира во многих странах.

Как только ее не переделывали и не адаптировали под свой рынок: мощные обвесы, кенгурятники, «жирная» резина, нестандартные диски, - и все это в стоке, прямо с завода.

Нива Икра от автомобильного производителя Испании
Нива Икра от автомобильного производителя Испании

Экземпляр, обнаруженный в продаже на одном из сайтов с объявлениями, из Канады и к АвтоВАЗу этот автомобиль никакого прямого отношения не имеет. Для местного рынка их было произведено всего 200 штук с 1990 по 1992 год. Так в чем же отличия?

-2

Как многие уже успели заметить, эта Нива в кузове пикап. Да, у нас тоже делалось немало подобных моделей, да и в других странах делали немало схожих авто на базе Нивы. Главное же отличие «канадки» в том, что база использована короткая.

-3

И да, выглядит она, как нелепая самоделка гаражных мастеров, сделанная путём отпиливания задней части от «трехдверки». Однако практичная и неприхотливая Нива, да ещё и в таком кузове, пользовалась спросом не только в Канаде. До недавнего времени в Германии производились такие пикапы на базе «коротыша».

Задняя часть здесь полностью уникальна, со своим кузовом, откидным бортом и фонарями, заметно отличающимися от Нивовских. Фонари, кстати говоря, позаимствованы от моделей GM.
Места в грузовом отсеке не больше, чем в багажнике версии с крышей. Свес увеличен относительно обычной компоновки задней части Нивы.

-4

Под капотом старая добрая карбюраторная «четверка» на 1.6 л в паре с 4 ступенчатой МКПП. По салону отличий немного, но есть один интересный нюанс, заметите его сразу?

-5

Кроме нетипичной для 1990х годов обшивки сидений (которые тут от более свежей машины), в центральной консоли я не обнаружил рычагов раздатки. Не волнуйтесь, она тут на месте, рычаги либо убраны намерено (так делали многие владельцы Нив, никогда не выезжающие за пределы асфальтированных дорог), либо вместо них присутствует электронное управление механизмом РКПП.

Некоторые элементы салона доработаны - центральная консоль от Нивы Легенд с подстаканниками, кнопками подогрева сидений и электро-регулировкой зеркал заднего вида. В остальном же старая добрая Нива лишь с двумя сиденьями, заднего ряда тут не предусмотрено конструктивом.

-6

В общем и целом машинка далеко не в музейном состоянии, хоть и представляет некоторую ценность для ценителей редких машин, но фактически это просто короткая Нива с кузовом.

Теперь, как и обещал, о цене «экспоната», хозяин заломил за неё не самый низкий ценник - 670 тысяч рублей. Судя по всему, желающих порадовать себя приобретением подобной Нивы не так уж и много. За эти деньги можно взять машину гораздо свежее даже в том же кузове пикап.

-7

Открытым остаётся только один вопрос - кому вообще сейчас нужен подобный редкий автомобиль, да ещё и за такие деньги.

Справедливости ради, должен сказать, что полностью отреставрированная Нива пикап из Канады какое-то время назад продавалась за 1,5 млн рублей, и то был уникальный экземпляр в отличном состоянии. Машина, представленная на фото выше, должна стоить в разы меньше, чем за неё хочет владелец, состояние ее далеко от коллекционного.

Какие у вас есть мысли на этот счёт, купили бы себе подобную Ниву для подсобного хозяйства или покатушек за город? Оставляйте своё мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.