Каждый из нас, хоть раз в жизни, ездил в поезде дальнего следования, неотъемлемой частью которого, конечно же, является проводник пассажирского вагона. Но далеко не каждый задавался вопросом: “Кто все эти люди? Где их обучают этой профессии?”
Итак, профессия проводника пассажирского вагона появилась с началом пассажирских перевозок в 30-х годах 19 века. Изначально на один поезд полагался всего лишь один проводник в обязанности которого входило объявление станций, помощь пассажирам с багажом и поиском своего места. С развитием железнодорожного сообщения развивался и сервис для пассажиров. Увеличение количества маршрутов и поездов, а также разделение людей разных сословий по разным классам вагонов вызвало острую необходимость в привлечении новых людей к профессии и их обучение, чтобы соответствовать принятым стандартам.
На сегодняшний день большинство пассажиров считает, что проводник вагона выполняет обычные функции по обслуживанию и ничего сложного в этой работе нет. На самом деле это очень сложная и ответственная работа, которая подойдет далеко не каждому человеку. Проводник не только отвечает за обслуживание пассажиров в пути следования, но и за техническое и санитарное состояние вагона, а также за обеспечение безопасности пассажиров в пути следования.
Проводник проводнику рознь, и это не пустые слова!
Несмотря на то что явное классовое разделение с годами нивелировалось, по прежнему потребность в комфорте остается первостепенной задачей. В связи с чем проводники регулярно проходят обучение, подтверждая свою квалификацию.
Но все-таки чем же проводник отличается от проводника? Все должности на железной дороге делятся на разряды. Так проводникам достались разряды со 2-го по 5-й. Разберемся, что это за разряды:
- 2-й разряд - обслуживание вагонов в поездах пригородного сообщения и парках отстоя вагонов;
- 3-й разряд - обслуживание вагонов в поездах местного и дальнего сообщения, вагонов специального назначения;
- 4-й разряд - обслуживание вагонов в фирменных поездах и поездах международного сообщения;
- 5-й разряд - обслуживание в поездах международного сообщения со знанием иностранного языка.
Вывод отсюда довольно-таки простой: получение более высокого разряда дает право проводникам работать на более престижных и высокооплачиваемых маршрутах, повышая одновременно требования и контроль за их соблюдением.
“Как завещал великий Ленин” …
Так где же все-таки обучают этих людей? Выучиться на проводника пассажирских вагонов поезда можно несколькими способами:
- в колледже;
- на краткосрочных курсах.
Обучение в транспортном колледже подразумевает получение рабочей профессии проводника дополнительно к основной квалификации специалиста среднего звена, но занимает долгое время - от одного до двух лет в зависимости от специальности. Такой вариант обучения подходит тем, кто хочет уйти из школы после 9-го или 11-го класса.
Краткосрочные курсы представляют собой вариант быстрого обучения и занимают от полутора до трех месяцев. Выучиться на проводника можно опять же несколькими способами:
- за свой счет, найдя курсы через интернет;
- за счет федеральной пассажирской компании (АО “ФПК”).
Первый вариант самый очевидный и не требует особого рассмотрения, поэтому перейдем сразу ко второму - за счет АО “ФПК”. Этот вариант займет больше времени, но зато сэкономит деньги. Чтобы попасть на бесплатную учебу надо прийти в резерв проводников, пройти собеседование, медкомиссию и заключить договор.
В силу специфики пассажирских железнодорожных перевозок в России необходимость в проводниках ещё очень долго не исчезнет, в связи с чем в транспортных ВУЗах также за счет средств АО “ФПК” проводят обучение своих студентов по профессии проводник пассажирского вагона, что позволяет федеральной пассажирской компании укомплектовать свой штат на востребованных маршрутах в период летних и зимних перевозок, когда пассажиропоток возрастает в разы, а студентам, в свою очередь, получить дополнительную профессию и возможность проходить летнюю практику в проводниках.
А как считаете Вы, работа проводником действительно трудна и под силу не каждому? Или же с ней справиться каждый, стоит только захотеть?
▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼
Если Вам понравилась статья, будем благодарны, если Вы поставите лайк и поделитесь публикацией в социальных сетях. Подписка на наш канал позволит Вам быть всегда в теме и не пропустить новые, интересные и полезные публикации.