Найти тему
AVTO_R 🔥

Почему военные в СССР отказались от грузовика МАЗ

Оглавление

Экономика СССР была конечно плановая, но конкуренцию это никак не отменяло и разница с капитализма только в том что клиент за внимание которого борются ОДИН, но зато какой! Государству получить Гос. заказ значит обеспечить предприятие финансированием на долгие годы и обеспечить тысячи рабочих мест, премий, надбавки, награды за это стоило бороться. Естественно внешне это выглядело как товарищеская борьба, но по факту между заводами разгорались не шуточные баталий.

Основные игроки нам хорошо известны "ЗиЛ" и "КамАЗ"

они до сих пор колесят по дорогам нашей необъятной. Конечно были и другие готовые побороться за главный приз.

Так в гонку вступили Минские инженеры

которые в 50-х годах представили МАЗ-501. Этот грузовик имел колёсную формулу 4х4, мотор выдавал 120 Л.С. но и кушал до 80 литров на 100 КМ. пути! При этом грузоподъёмность была 15 тонн и это заслуживает уважение, коробка передач 5-ти ступка + раздатка ещё на 2 скорости. Военным автомобиль показали в 1953 году, грузовик получился не плохим и хорошо справлялся с бездорожьем, но автомобиль им не приглянулся,

-2

однако применение ему нашли быстро, наша страна является крупнейшим импортёром леса и для его перевозки необходим транспорт и по этому МАЗ стал первым серийным лесовозом.

Подписывайтесь на КАНАЛ! Всё только начинается..🏎

#зил #камаз #маз #СССР #автоспробегом