Найти тему
kyrillic

Про Product Hunt после очень успешного запуска. Инсайты, ошибки и др. Мы стали первыми за день, вторыми за неделю и шестыми за месяц

Про Product Hunt после очень успешного запуска. Инсайты, ошибки и др. Мы стали первыми за день, вторыми за неделю и шестыми за месяц (!), набрали 1,200+ апвоутов.

Постараюсь описать неочевидные вещи, которых нет в гайдах по запросам “how to successfully launch on Product Hunt”. Но если запускаться в первый раз, то все они обязательны к прочтению.

Наш продукт совершенно не для аудитории PH, но успешный запуск очень ценен и как social proof для продаж, и для следующего раунда, и как чекпойнт собственной работы. Я рассказывал в деталях на office hours по PH пару историй о том, как PH изменил нашу жизнь (я не преувеличиваю, и это было не только с Бо!) Про цифры, лиды и другие детали я кстати тоже говорил на oh, но тут публично не готов.

1️⃣ Сейчас у Бо 1,270 апвоутов, и я бы описал источники так:

・300-350 - из тг. Без обещания office hours я думаю было бы 100-150.

・250-300 - органика PH: наш продукт не подходит для аудитории мейкеров, поэтому так мало.

・600-700 - 1:1 контакты. Мы просто открывали все диалоги в линкедине, твиттере, реддите, фб, тг, и даже в переписке и просили поддержать. Лучше всех откликались те, кому мы как-то помогли, ответили на вопрос и т.д. В холодную почти не писали (это плохо работает).

Хорошо поддержали другие YC-фаундеры. Из экзотики: писали в диалоги с инвесторами (у нас много входящих от VC после демодня) - многие поддерживали!

❌ Ошибка 1: больше половины ru пользователей (из канала) - новореги. И их голоса просто не учитываются при ранжировании. Нужно было объявить о запуске и oh недели за две-три. Мы знали о механике, но недооценили количество людей без ph-аккаунта.

Если бы сделали все как надо заранее, то стали бы первыми за неделю и третьими за месяц.

2️⃣ Мы решили запускаться в пт, потому что была только одна цель - стать первыми за день (вторыми мы были при прошлом запуске). А в пятницу конкуренция ниже, чем особенно во вт/ср.

Но это все с долей случайности: нельзя угадать, кто будет в нужный день. С нами был продукт Casual, которые купили рекламу в дневной и недельной рассылке PH (!!!) Очевидно, что они тоже хотели только одного - первое место за день, и тоже хотели уменьшить риски запуском в пятницу. Но мы им знатно поднасрали!

А еще у фаундера Casual довольно активная аудитория в твиттере на 20k.

❌ Ошибка 2: мы недооценили силу нашего 1:1 нетворка, который позволил бы быть в топе в любой день, но при этом во вторник органики было бы намного больше.

3️⃣ Нет необходимости заморачиваться с видео для PH. Их никто не смотрит (см. кол-во просмотров), и возможно это даже работает в минус в плане количества апвоутов.

4️⃣ PH - самый простой способ привлечь каких-то пользователей. Сделать материалы для запуска - несложно, если уже питчили продукт. А посидеть в день запуска - мониторить, постить и тд - не самая сложная работа на свете.

5️⃣ PH - способ для фаундеров проверить себя! Запуск - симуляция обычной жизни стартапа: много зевак, хотят бесплатно, те, кому интересно - не апвоутят, а сразу просят демо, приходит много спама и т.д.

Если не получается запуститься на PH относительно успешно - значит есть вопросы к фаундерам, а могут ли они продвигать свой продукт в гораздо более сложных условиях реального мира?

6️⃣ Запускать можно и без продукта, буквально: сделать сайт и просто заявить "работаем, скоро будет"! Можно даже брать первоначальную оплату.

При прошлом запуске у нас не было полноценно рабочего продукта - нас форсил YC, чтобы запустились и получили первых $$$ юзеров. Мы сделали ход конем: предложили lifetime price (не путать с lifetime deal!) - типа платите уменьшенную подписку сейчас и получите все фичи, цена никогда не изменится.

Если LTD - это говно для продукта, то наш подход например помог получить второе интервью в YC и пройти в батч. Напомню: на такой ранней стадии, какая у нас была, в YC очень мало стартапов. Среди international founders это нонсенс: подавляющее количество неамерианских стартапов имеют перед YC долгий трекшн, хорошую выручку и самое главное - хотя бы небольшой раунд! У нас ничего из этого не было.

Еще 5 пунктов в след. раз в @kyrillic!