Я продолжаю ездить по различным локациям на Большой бетонке (А-108), по местам расположения бывших позиций С-25.
На этих позициях позже зачастую несли дежурство С-300. Про один из подобных дивизионов я уже рассказывал.
Сегодня отправимся на соседнюю локацию в Дмитровском районе - село Рогачево.
Там находился 658 ЗРП ОН с позывным "Каплун".
Система С-25 была постепенно снята с вооружения к середине 1980-х годов, и на боевое дежурство заступила система С-300.
Позиции С-300ПТ (в буксируемом варианте) расположены на территории одного из взводов С-25.
Снимок 2000 года.
В 1998 году военная часть была расформирована.
С тех пор по прошествии 20 лет природа отвоевала свое.
Подъездная дорога к позициям местами расчищена.
Но дальше она сильно сужается.
Местами все очень обильно заросло.
Перпендикулярные проезды, отходящие от основной дороги, неразличимы.
Но в целом, покрытие сохранилось твердое и проехать там не проблема на любой машине.
Основная дорога заканчивается большой поляной, чуть в стороне от которой находится ухоженный памятник павшим в Великой Отечественной войне, и братская могила бойцов.
Сама же поляна на удивление ухоженная, там размещена полоса препятствий, некие лавочки, столик и прочее. Интересно, какие мероприятия там проводят?
Здесь хорошо различим перпендикулярный проезд. Нам туда.
Из-за обильных зарослей с дороги совершенно не понятно, где находится конечная точка - искомый бункер. Поэтому ориентируясь по старым снимкам (бункер находится ближе к концу дорожки с правой стороны от нее), где-то в районе остатков фонарного столба приходится лезть в чащу.
Немного побродив по зарослям и полазив по сохранившимся обваловкам пусковых остановок, искомый бункер все-таки находится.
Обратите внимание, как сильно разросся лес. Вообще в этом месте должна быть площадка, выложенная бетонными плитами. Но плиты давно уперли...
С этой стороны лезть внутрь не очень удобно, поэтому приходится идти к противоположной стороне бункера.
Проще будет залезть именно здесь.
Заходим.
Далее идет блок из 2 комнат.
Первое помещение.
Второе помещение.
Выходим в сам ангар.
Это первая секция. Их всего 3 штуки. Секции соединены проходами.
Возвращаемся назад и идем во вторую секцию.
С одной стороны несколько помещений.
Там же находится помещение, выходящее в вентшахту.
В другой стороне - такой же типовой ангар.
За стенкой проход в 3 секцию.
И слева еще одно помещение.
Идем в 3 секцию.
Попадаем в очередной ангар.
С другой стороны начинается блок служебных помещений.
Служебные помещения.
Первое помещение.
Отсюда есть проход в группу других помещений.
Снова выходим в коридор, вид назад.
Идем дальше. Там группа из 3 комнат.
Первая большая комната. Любпытно, что некоторые стены обклеены металлизированным шумоизоляционным материалам.
Остальные помещения.
Примечательно, что сохранилась даже дверь. Не утащили еще!
А второе помещение это санузел.
Но что это? Какое расточительство - почти целый унитаз! Как же так, господа? Почему до сих пор не утащили, ведь известно же - в России все унитазы с Украины!
Стоп, а может я не в Подмосковье нахожусь, а на Украине? Только - тсссс! - никому об этом не говорите...
Внутренние помещения.
Возвращаемся обратно.
Оттуда можно пройти к запасному боковому выходу.
Портал бокового входа.
Теперь лезем на обваловку бункера. Там некоторые интересные артефакты попадаются.
А вообще нас интересует вентшахта.
На которой до сих пор сохранилось родное окошко!
Особенность этой вентшахты в том, что в ней сохранились лестницы и можно спуститься вниз.
Веншахта изнутри.
А вот эти же круглые окошки были видны изнутри, когда я рассказывал про 2 секцию бункера. Такие же окошки выходят в торец бункера, то есть на улицу.
Судя по всему, вентшахта работала на выпуск и засасывание воздуха, но каких-либо следов вентиляционного оборудования в ней нет. Все оборудование размещалось в самом бункере.
Интересно, что с самим бункером шахта никак не связана.
Ну а вылезти можно с другой стороны вентузла.
Тут даже остатки люка сохранились!
Насыпь бункера. Торцевая стена.
#военныйобъект #заброшенноеместо #путешествие #подмосковье #бункер
Понравился материал? Ставь лайк! Не забывай также подписаться на канал, чтобы быть в курсе последних обновлений.