Найти тему
Serenity

Как я не хотела быть лидером и что из этого вышло

Рано или поздно каждому из нас придется стать лидером, как показывает мой опыт. Я, Юлия Панецкая, лидер направления «Контекстная реклама» в агентстве Serenity. Долгое время, работая в маркетинге, я совершенно не думала ни о какой управляющей должности. Единственными моими желаниями были удаленная работа, удобный график и, конечно, профессиональное развитие.

А сегодня я возглавляю самостоятельное направление в одном из самых крутых маркетинговых агентств России. Как так получилось, я сейчас расскажу.

Необычное собеседование

На hh.ru я нашла вакансию, которую разместило агентство Serenity. Мне понравилось описание позиции, поэтому я откликнулась и получила приглашение на собеседование. У них очень прогрессивный подход к найму сотрудников. Вместо обсуждения моего резюме мы говорили о задачах, которые стоят перед агентством, креативили над крутыми решениями для них. То есть такой диалог двух партнеров.

Адекватность и ответственность

Мне было несложно включиться в удаленный формат работы. Еще при беседе с HR-ом я подумала, что в агентстве должны работать адекватные классные люди, и не ошиблась. Трудясь над первым проектом для Serenity, я проявляла максимум активности, спрашивала, если что-то было непонятно, обсуждала сложности, которые возникали со специалистами разных направлений. Все быстро включались в коммуникацию и вместе нам удалось найти много интересных решений. Увидев мой подход к работе, маркетологи агентства уже смело передавали мне клиентов для следующих проектов.

Не хочу быть лидером

Спустя несколько месяцев тогдашний лидер направления «Контекстная реклама» ушла из агентства и предложила меня в качестве своего преемника… Но я отказалась. На тот момент я работала в Serenity всего три месяца и не была готова к такой ответственности. Не знала всех рабочих процессов, членов команды (ведь коллектив большой). К тому же мне было интересней погрузиться в контекст именно как специалисту и расти профессионально. У Serenity крутые проекты.

Знаки судьбы

Но это только начало истории. Через некоторое время мне опять предложили стать лидером направления «Контекстная реклама». В этот раз я решила не отказываться, ведь жизнь недвусмысленно намекала мне — пора. Себе я сказала, что ничего страшного не случится, если попробую, и вот пробую до сих пор)))

Обязанности лидера

В Serenity не приняты классические отношения «начальник-подчиненный». Здесь совсем другая корпоративная культура, задача которой — помочь людям развиваться, и мне это безумно нравится. Поэтому и с моей командой у нас выстроены доверительные партнерские отношения. Я знаю, они делают лучшее из того, что могут, и работают с большой отдачей. Я подключаюсь, когда нужен дополнительный анализ проекта или коммуникация с заказчиком на уровне лидера. Также я внедряю новые продукты и рабочие процессы для своего направление, но тут пока я только в начале пути.

Что касается развития направления, то здесь у меня полная свобода. Я определяю стратегию и обсуждаю с Сергеем Пруссом (основатель Serenity), какие продукты развивать в первую очередь. Мы с командой подбираем специалистов, которые будут помогать в новых проектах, разрабатываем экономику и структуру. Это классно, когда ты принимаешь решения сам, берешь на себя ответственность, тогда и вдохновение не иссякает.

Качества лидера

Культура Serenity предполагает, что лидер в первую очередь должен уважать коллег и клиентов. Инициативность также обязательное качество. Что-то нужно — напиши, позвони, выйди на контакт первым. И, конечно, необходимо уметь доверять своей команде. Отсутствие чрезмерного контроля не портят рабочие отношения, если с обеих сторон адекватные люди. Лидерские качества — это не суперспособность, их надо развивать. Нужны лишь вовлеченность и умение брать ответственность за свою команду.

Кстати, я и мои коллеги всегда рады поработать с классными специалистами. Например, в Serenity сейчас открыты вакансии таргетолога и аккаунт-менеджера. Если тебе близки наши ценности и ты хочешь сформировать себе крутое портфолио, присылай резюме!

Внутренняя культура

Мне кажется важным, сказать еще несколько слов о корпоративной культуре Serenity. Ведь в том числе и благодаря ей я смогла проработать свои возражения и развить лидерские качества. Например, когда я только пришла в агентство, во мне напрочь отсутствовал командный дух. Часто мне хотелось предложить решение, противоречащее мнению коллег, приходилось себя одергивать и думать, действительно ли оно лучше. Но теперь я строю отношения с командой на основе сотрудничества, что дает более мощный результат, чем если бы каждый из нас был просто исполнителем отдельных задач. Спасибо Serenity за то, что научило меня этому.

Клиенты тоже проникаются культурой Serenity. Они понимают, что если мы смогли договориться между собой, то и с ними сможем. Это помогает выстраивать нам качественные отношения и делать крутые проекты.