Художника по имени Альберт Бирштадт (годы жизни 1830-1902) лучше всего помнят за его картины Американского Запада, но в начале своей карьеры амбициозный живописец также создавал и пейзажи Новой Англии, в частности Белые горы, показанные на этой картине. Когда данная работа в 1863 году была впервые выставлена на всеобщее обозрение, критики объявили её
«лучшей работой в карьере Бирштадта»
и хорошо оценили ловкий контраст мастера
«между светом и тенью»,
придавший композиции повышенный реализм.
Близость Бирштадта к Белым горам отражала растущий интерес к региону как к одной из главных туристических достопримечательностей Америки. Фотографии данного района, сделанные в XIX столетии, позволяют предположить, что Бирштадт использовал в этой воображаемой композиции элементы ландшафта Флюма – популярного туристического объекта в штате Нью-Гэмпшир.
__________________________________
Художник –
Альберт Бирштадт
Название –
«Горный Ручей»
Место написания –
Соединённые Штаты Америки
Дата –
1863 год
Материал –
Масло на холсте
Подпись –
внизу слева подписана: «А. Бирштадт»
Размеры –
111,8 х 91,4 сантиметра
Описание –
приобретено на средства, предоставленные госпожой Герберт А. Вэнс; фондом анонимного покровителя; фондом и пожертвованием Уэсли М. Диксона-Младшего; фондом пожертвований Генри Хорнера-Штрауса и мистером и миссис Фредериком Г. Вакером-Младшим; за счёт предыдущих приобретений различных спонсоров, включая пожертвование Сэмюэля П. Эвери, госпожи Джорджа А. Карпентера, Фредерика С. Колберна, господина Стэнли Файнберга и его супруги, Полевого Музея Естественной Истории, господина Фрэнка Хардинга и его супруги, Международной Корпорации Минералов и Химикатов, господина Ральфа Лоффа и его супруги, госпожи Фрэнка С. Миллера, Малана Д. Моулдса, миссис Клайв Раннеллс, мистера и миссис Стэнли Стоун, а также коллекции Чарльза Х. и Мэри Ф.С. Вустеров.