В конце 80-х годов на базе автозавода им. Лихачева началась реализация разработок советского премиум седана для элиты. Сама идея создания представительского автомобиля для правительства вынашивалась еще с середины 60-х годов, реализовывались они в различных моделях от ЗИЛа. Но тогда уровень машиностроения в СССР не мог реализовать смелые планы. Автомобили получались громоздкими и мало соответствовали статусу правительственных. Решить задачу была призвана модель ЗИЛ-4102. Разработка данного автомобиля началась в 1982 году, и все дизайнерские решения были абсолютно новыми. Впоследствии, создатели автомобиля решили использовать элементы от ЗИЛ-41047. Одним из источников вдохновения инженеров стал специально купленный для исследования Rolls-Royce Silver Spirit. Дизайн и технические характеристики Кузов и салон ЗИЛ-4102 должны были стать синонимом комфорта и респектабельности. Салон вмещал 4 человека – водитель и рядом сидящий охранник, а сзади 2 пассажира, персоны высшего уровня. Задн