Гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин – всё. На его должность назначен бывший вице-премьер с генеральскими погонами Борисов. Кому как, а мне грустно.
Текст Юрия Шумило
Было бы неправдой сказать, что мы хорошо знакомы, но, во-первых, давно отслеживал публичные проявления Рогозина, во-вторых, делал с ним интервью в 2015-м. Недавно с товарищем-таджиком обсуждали Дмитрия Олеговича. Выяснилось, что его давние высказывания по вопросам национализма хорошо помнят в соседних государствах, причём с отрицательным знаком.
Дмитрия Рогозина как политика ещё в середине нулевых могли похоронить предвыборные ролики с призывом «очистить Москву от мусора» после кадров агрессивного общения с группой кавказских парней. А в 1992-м он брал в руки автомат и был бойцом добровольческого отряда в Приднестровье.
Рогозин выделялся даже на фоне полного сил Жириновского, был в этой роли ярок и импозантен. А русский национализм в его разумном воплощении – вещь дельная. Он перерос маргинальные рамки и сегодня занял место в идеологической линейке нашего государства.
С патриотических диванов иногда слышны укоры нашему в кадровых вопросах. Но Путин разглядел много лет назад потенциал Рогозина и назначал его на различные должности по повышающей. Если мне не изменяет память, именно Рогозину принадлежит ставшая расхожей фраза «я пехотинец Путина».
Всем памятны наши космические неурядицы постсоветского периода, от девяностых до десятых годов. Космические и по масштабам хищений на космодроме Восточный, и по неприличному числу неудачных стартов. Ближний космос зиял в бюджете чёрной дырой, а в дальний было просто страшно заглядывать. С приходом Рогозина в Роскосмос ситуация не сразу, но выправилась.
Интервью с ним я делал в Доме правительства довольно поздним вечером. В кабинете Дмитрия Олеговича перед рабочим столом стоял в ряд пяток мониторов с трансляцией в реальном времени с Восточного. Интервьюируемый поминутно отвлекался от разговора, кого-то удалённо распекал, с ходу принимал решения. Было видно горение делом, никакой чиновничьей отстранённости и формализма.
Теперь некоторые пишут, что Рогозин-де не отвечает вызовам сегодняшнего дня, а космос в военное время должен быть под контролем военных. Переобувание Роскосмоса из уютных ботинок в брутальные берцы, конечно, закономерно, но почему-то кажется, что не это главная причина отставки. Вот вам мои личные гадания на кофейной гуще. Представляю, что скоро мы вполне можем услышать о назначении Рогозина генерал-губернатором в один из освобождённых регионов Украины.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.