Найти тему

Эрнст Хейнкель и его самолеты

Картинка из свободных источников. Эрнст Хейнкель
Картинка из свободных источников. Эрнст Хейнкель

Имя Эрнста Хейнкеля наряду с Клаудиусом Дорнье и Гуго Юнкерсом стало синонимом возрождения немецкой авиации после Первой мировой войны. Этот талантливый конструктор и выдающийся организатор закончил высшую техническую школу в Штутгарте в 1911 г. В том же году он построил свой первый самолет, но во время испытаний машина разбилась, а Эрнст, который ее пилотировал, серьезно пострадал. После выздоровления он поступил в фирму «Люфт-Феркерс Гезельшафт» (ЛФГ) и разработал там биплан с толкающим винтом. Этот самолет обладал прекрасными характеристиками и был запущен в серию под обозначением В I. Он и его варианты В II и В III выпускались в течение всей Первой мировой войны. С 1913 г. Хейнкель работал главным конструктором в разных фирмах, и разработал более 30 типов самолетов, в том числе гидропланы. В 1922 г. Хейнкель основал собственную фирму в Варнемюнде. Новая компания, получившая название «Эрнст Хейнкель Флюгцойгверке», сосредоточила свои усилия на гидросамолетах. В 20-е годы конструкторы фирмы подготовили множество проектов, но объем серийного производства самолетов был невелик. Тем не менее репутация Хейнкеля позволила ему получить ряд иностранных контрактов, в том числе от Японии и СССР. Эти страны заказывали Хейнкелю в основном катапультные самолеты и сами катапульты. Японцы также сделали заказ на палубный истребитель и самолетразведчик. Кроме этого, катапульта, спроектированная по советcкому заказу, ставилась на лайеры «Бремен» и «Европа». В 1927 г. венгерской компании «Манфред Вейс» была продана лицензия на биплан НD-22. В 1928 г. датчане заказали шесть поплавковых монопланов Не-8, а также приобрели лицензию на их производство. Не-8 выпускался по лицензии и на заводе «Змай» под Белградом. Несколько первых лет фирма была личной собственностью Хейнкеля. Однако в 1930 г. он получил крупный заказ от СССР на сорок катапультных самолетов НD-55 и оказался перед необходимостью расширения производства. Для того чтобы изыскать для это средства, Хейнкель преобразовал компанию в акционерное общество. Был расширен завод в Варнемюнде, приобретены еще два небольших завода в Ростоке. НD-55 был принят на вооружение советских крейсеров под обозначением КOР-1. Советский Союз заказал также небольшое число истребителей НD-37с и приобрел лицензию на их производство. Всего в СССР было выпущено 145 таких истребителей под обозначением И-7. Тем временем Министерство обороны Германии, готовившее восстановление военной авиации, заказало Хейнкелю 12 поплавковых вариантов самолета НD-38d. Хейнкель был не только талантливым конструктором, но и прекрасным организатором, понимавшим всю выгоду военных заказов. Его фирма стала активно работать над проектами боевых самолетов по заказу Министерства обороны. В результате еще до принятия первой программы вооружения Люфтваффе были созданы и практически запущены в производство Не 45, Не 50, Не 51, Не 59 и Не 60. Однако фирме недоставало собственных мощностей, и, кроме этого, площадка в Варнемюнде вновь понадобилась для военно-морского флота. В результате часть заказов пришлось передать другим фирмам. Для снижения налогов «Эрнст Хейнкель Флюгцойгверке» вновь была преобразована из акционерного в частное предприятие. Высвободившиеся средства были направлены на строительство заводов в Ростоке и Ораниенбурге. К этому времени фирма приобрела международную известность после создания передового в аэродинамическом отношении Не 70, а также Не 111. Во время войны концерн Хейнкеля постоянно расширялся. Были основаны заводы в Вене и Йенбахе, приобретены фирмы «Хирт Моторенверке ГмбХ» в Штутгарте и «Ферейнген Остверке ГмбХ» в Кракове. К концу войны у концерна было 27 заводов, 3 ремонтных мастерских и 12 электростанций, на которых работало около 50 000 человек, из них 26 870 трудились на заводах в Ростоке, Ораниенбурге и Вене.

Картинка из свободных источников. Истребитель He 51.
Картинка из свободных источников. Истребитель He 51.
Картинка из свободных источников. Истребитель He 51В.
Картинка из свободных источников. Истребитель He 51В.
Картинка из свободных источников. Истребитель He 51В.
Картинка из свободных источников. Истребитель He 51В.
Картинка из свободных источников. Бомбардировщик  He 70D.
Картинка из свободных источников. Бомбардировщик He 70D.
Картинка из свободных источников. Бомбардировщик  He 100D-1.
Картинка из свободных источников. Бомбардировщик He 100D-1.
Картинка из свободных источников. Бомбардировщик  He 111F-3.
Картинка из свободных источников. Бомбардировщик He 111F-3.
Картинка из свободных источников. Бомбардировщик  He 111Н-20.
Картинка из свободных источников. Бомбардировщик He 111Н-20.
Картинка из свободных источников. Бомбардировщик  He 111Р-2.
Картинка из свободных источников. Бомбардировщик He 111Р-2.
Картинка из свободных источников. Истребитель He 112В.
Картинка из свободных источников. Истребитель He 112В.
Картинка из свободных источников. Бомбардировщик  He 177А-1.
Картинка из свободных источников. Бомбардировщик He 177А-1.

Уважаемые читатели! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.