Найти в Дзене
Созерцатель

Скатиться на тройки: причины и последствия

Оглавление

Все отличники счастливы одинаково. Каждый троечник несчастлив по своему. Как много их у меня было. Скатившихся до троек и двоек. Кому-то помог. Кому-то нет. Почему это происходит? И чем грозит? Разберемся.

Причины

Среди объективных причин важной является переход в 5 классе из "началки" в класс с многими учителями. Это всегда стресс, особенно если кто-то из новых учителей не вполне лоялен. А это бывает. Здесь нужна поддержка, а она не всегда есть. И идет довольно быстрое скатывание. Отставание по одной теме, потом по другой, потом везде и всюду. Как помочь? Вовремя обратить внимание на проблему. И сразу исправить.

Вторая объективная причина - переходный возраст. Половое созревание плюс. Дух противоречия. Тяжело, но в целом тоже преодолимо. Вот сложнее с причинами субъективными.

Кружки и секции. Именно с 5 по 9 чаще всего развиваются внешкольные навыки, требующие массу времени, которое эти увлечения забирают у школы. Все дети гениальны по мнению их родителей. И скатываются на тройки "великие" музыканты, танцоры, художники, футболисты, пловцы.

Компьютерные игры. Бич 21 века. Игровые проекты рассчитаны на длительное пребывание в игре. Известны примеры, когда игроки сидели в игре сутками, чтобы пройти какой-нибудь квест или турнир. Вполне понятно, что время, убитое на игру, потеряно для школы. В отличие от обычных компьютерных игр, которые можно остановить по собственному желанию, сетевые связаны с реальным временем, поэтому прервать процесс нельзя без существенных потерь. А играть интереснее.

Лень и гордыня. Хороший ученик воображает, что он хороший навсегда, что учеба это легкотня. И перестает делать домашки, учить и учиться. И скатывается, скатывается. До троек, до двоек. Хотя двойки не приняты у нас. По-моему, зря.

Последствия

Учить проще, чем доучивать. Признаюсь, не очень люблю "сложные" случаи, когда всё запущено, причем не всегда ясно, что именно и когда. Обычно пробелы выявляются в процессе исправления других пробелов. Но иногда таких учеников можно исправить при наличии трех факторов: ученик сам хочет улучшить свои знания и оценки, родители понимают сложность и длительность процесса, есть время на исправление (не 11 класс и не 2-3 месяца).

Что делать?

Не выжидать. При первых тройках и тем более двойках вникать в ситуацию. Если дело только в ученике, то вводить ограничения на внешкольную деятельность (процесс крайне болезненный, но часто необходимый) или находить стимулы для ликвидации троек. В более сложных случаях пригласить специалиста (не обязательно сразу репетитора) для диагностики проблемы и выработки плана ее преодоления. К сожалению, такие хорошие диагносты редки.

Всего доброго.