Всем привет!
Не так давно к нам в гости приезжала подруга со своим сыном. Маленький шкет 3-х лет. Классный, сообразительный мальчишка.
В разговорах о том, о сём, естественно, зашла речь о детях и, естественно, о сыне той самой подруги.
Как выяснилось, малыш очень любит пиратов и всё, что с ними связано, а заглавную тему из х/ф «Пираты Карибского моря» может слушать на повторе часами. Молодая мама удивлялась тому, что, прослушивая данную композицию, её сын комментировал то, что, как ему кажется, должно происходить в тот или иной отрезок произведения:
- Тут они начинают драться!
- Тут побеждает плохой пират!
- Тут – хороший! - и так далее.
Подругу удивляло, откуда он всё это взял. Фильм он не видел, и никто ему ничего не подсказывал.
Но для меня ничего удивительного тут не было: плюс/минус с трёх лет наглядно-образное мышление начинает перетекать в абстрактно-логическое. Меня больше впечатлило удивление матери по этому поводу.
Она тратит много времени на занятия с сыном. Это не тот человек, который ищет легкие пути и в любой непонятной ситуации подсовывает ребёнку мультики. Совсем наоборот: занимается с ним, играет, много читает, так же, как в музыкальном произведении, выделяя интонацией наиболее напряженные моменты. Ребёнок в то же самое время всё это улавливает.
Я это всё к чему?
Насколько родитель может быть увлечен ребёнком, что не замечает, как много он ему даёт. Насколько важные, хоть и крошечные, уроки преподает каждый день. Искренне радуется и удивляется самым маленьким успехам своего чада. Не требуя ничего взамен и не забирая все заслуги себе.
А вы замечаете, что даёте своим детям? Или, может быть, понимаете, что ваши родители дали вам в два-три года, что повлияло на всю последующую жизнь?