Найти тему

Investment Monitor: "Йельский университет провёл исследование: Западные компании всё еще лгут о своём уходе из России"

Оглавление

Оказывается западные учёные в лице сотрудников Йельского университета в настоящее время проводят целое исследование относительно того, уходит ли западный бизнес из России на деле, а не на словах.

Ниже представлен краткий перевод статьи финансового портала Investment Monitor "Yale: Companies are still lying about leaving Russia"

Западные компании всё еще лгут о своём уходе из России

Более 1000 крупных компаний ушли из России, хотя и в разной степени, после февраля 2022 года. Тем не менее, около 200 иностранных компаний не сделали абсолютно ничего, согласно авторитетному списку предприятий, покидающих Россию (или нет), составленному Йельской школой менеджмента.

Исследованиями университета руководит профессор Джеффри А. Зонненфельд, под руководством которого команда из 42 исследователей (говорящих на 12 языках) продолжает отслеживать, выполняют ли компании свои обещания покинуть Россию.

После четырех месяцев продолжающихся исследований Зонненфельд пишет, что, с одной стороны, компании показали, как быстро они могут предпринять политические действия и уйти из России, как по этическим, так и по деловым соображениям.

С другой стороны, это показало прямо противоположное. Были выявлены “зияющие пробелы в глобальном управлении”, наряду с “огромными пробелами в способности руководства принимать решения и предпринимать надлежащие действия в отношении ведения бизнеса с Россией и в России, а также способности советов директоров обеспечивать эффективный надзор за этими действиями”, - говорит Зонненфельд.

Всевозможные оправдания

Йельский университет утверждает, что компании используют “отвлекающие задержки”, чтобы избежать фактического ухода из России.

Например, крупная американская бумажная компания утверждала, что имеет лишь пассивную заинтересованность в российской партнерской компании в России, хотя на самом деле ей до сих пор принадлежит 50% бизнеса.

Этически ложные компании также отрицают задокументированную деятельность. Ведущая компания по производству аудиогарнитур публично объявила, что ее магазины в России “по сути закрыты”, но исследователи Йельского университета смогли позвонить в российские магазины и совершить покупки через месяц после этого заявления.

Стратегические дымовые завесы - еще одна стратегия для компаний, которые медлят. Короче говоря, даже после обещания принять меры управленческие команды иногда тянут время или оправдываются в надежде, что ситуация разрешится.

Кажется, что некоторые компании просто слишком боятся получить финансовый удар. Однако, по словам Зонненфельда, такое мышление, вероятно, приведет к обратным результатам, нанесет ущерб репутации и вызовет гнев заинтересованных сторон, который будет только нарастать, чем дольше компания не предпринимает никаких действий.