Найти тему
The Music That Rocks

Выживая в восьмидесятые. Rick Springfield 'Tao' (1985)

Хорошая попытка

Набив руку на выпуске форматных альбомов, идеально вписывающихся в каноны времени и чётко привязанных к компании себе подобных сверстников, Рик Спрингфилд вновь решается на эксперимент. Надо признаться, что обстановка действительно требовала новизны, поскольку выпускать что-то аналогичное умеренно успешным, но безыдейным и по большому счёту бессодержательным Success Hasn't Spoiled Me Yet и Hard To Hold было непростительной роскошью. В музыкальном мире правила электроника, окутавшая почти все популярные жанры, а новая волна уже распадалась на части, которые расползались в разные стороны, демонстрируя то тут, то там вспышки свежих очагов дарования. Именно в эту сторону предсказуемо направляется Спрингфилд, прихватив с собой весь багаж умений поп-рок-музыканта.

В Tao музыкант заворачивает всё ту же проверенную временем и публикой фирменную рок-начинку в плотный слой электроники, щедро обсыпая большинство изделий синтезаторной крошкой и размеренными ударами драм-машины. Но, в отличие от довольно безликих Working Class Dog и Success Hasn't Spoiled Me Yet, на большей части пластинки представлен неплохой и очень стильный материал. Вообще, Спрингфилду образца восьмидесятых лучше удаются эксперименты со звучанием и подачей, чем попытки создания хороших песен или даже хитов (хотя последние иногда и проскакивают). Как только внимание Спрингфилда сосредотачивается не на отдельных треках, а на альбоме, как собранию пронизанных одним духом композиций, получается вещь, достойная более пристального внимания, чем ознакомительное «послушал и забыл».

На более серьёзное отношение к работе обязывает и название, и обложка с неоромантичным мрачным певцом, погружённым в размышление и созерцание пути (Дао). «Восточную» направленность материала в целом отражает содержание, отдельные треки действительно вызывают ассоциации с технологичным чайнатауном будущего. Пытливый слушатель в таких песнях, как Dance This World Away, Written in Rock, Walk Like a Man при желании может обнаружить даже зачатки индастриала (с приставкой «поп», безусловно).

Нельзя не отметить и неизбежно присутствующую при подключении электроники танцевальную составляющую (Celebrate Youth, Walking on the Edge). Заряда альбома хватает на поддержание в боеспособном состоянии какого-нибудь захватывающего воображение фитнес-зала из клипа на Call On Me. А, учитывая вспыхивающую то тут, то там моду на стилизацию музыки под восьмидесятые, именно данный материал с его романтичной хлёсткой энергетикой способен мгновенно проложить мостик от современности к образцу высококлассного поп-стандарта той эпохи.

Единственное, что немного замедляет естественный ход пластинки – медитативно-созерцательные вещицы The Power of Love (The Tao of Love) и The Tao of Heaven, а также финальная, вырванная из звукового контекста My Father's Chair. Здесь снова возникает упрёк Спрингфилду, который, как и на Living In Oz, «не докрутил» начинание до логического единства, разбавив отличный плейлист неуместными, понижающими общий градус звучания, стандартными ходами.

Тем не менее, как итог получаем крепкую, уверенно держащую меломанский удар работу, со вкусом вписывающуюся в электронный коктейль середины десятилетия, добавляя любопытный оттенок, а не просто копируя направление при помощи набора клише и условностей. Эксперимент удался.

Оценка: 3,5/5

Источник изображений: www.discogs.com