Чувство, что школьная программа далека от совершенства, преследует меня постоянно. Простой пимер: сегодня дома произошло небольшое ЧП. Когда мы все были дома, потёк кран. Да не просто потёк, а ни с того ни с сего, когда его никто не трогал, он зашипел как разъярённый дракон!
Я перекрыл воду и принялся устранять неисправность. А жена заметила, что не знает что делать в таких случаях. С одной стороны это так, девочкам не нужно знать как менять краны. Но как перекрыть воду на входе в квартиру полезно знать каждому. Иначе можно просто затопить соседей.
И тут я стал снова думать о том, чему учит детей современная школа. Вспомнился мамин рассказ, как они, школьницами, наравне с мальчишками сколачивали посылочные ящики на уроках труда. Вопрос: а сегодня все мужчины могут забить гвоздь? Про сборку ящика помолчим.
Так чему учит школа? На уроках труда , ой, простите, технологии (!) мой сын должен составить презентацию, а в столицах занимаются робототехникой. Кто подскажет как перекрыть воду в квартире или в какую сторону закрутить гайку? Программа оторвана от жизни.
Школьникам очень трудно сейчас. То, что мы учили раньше на уроках географии, биологии или математики - это просто детский сад по равнению с современной программой! А толк есть? Детям дают огромный объём информации, которую невозможно усвоить нормальному человеку. В школе начинается вузовская программа. А как же базовые знания?
Я считаю, что школа должна дать твёрдую базу, фундамент. Основательные знания, опираясь на которые человек потом может постич любую выбранную науку. А так - замок на песке. Красиво, много, и бестолково, потому что не усваивается. Прошли и тут же забыли.
А как вы считаете? Не слишком ли перегружена школьная программа? не лучше ли давать более полезные знания и навыки?
Если понравилась статья, не забудьте поставить "лайк". Спасибо.