В интервью, недавно опубликованном канадским изданием The Globe and Mail, Роджер Уотерс вступил в перепалку с журналистом. Во вступлении к статье говорится о «полном незнании Уотерса о Weeknd и о том, что он буквально брызжет слюной от ярости».
В интервью Уотерсу напомнили об инциденте, произошедшем во время концерта Pink Floyd в Монреале сорок пять лет назад, когда он плюнул в зрителя на концерте, и этот инцидент привёл к тому, что появился альбом "The Wall" об отчуждении между артистами и поклонниками. На вопрос о том, как Уотерс может объяснить изменения в отношениях с аудиторией, он ответил:
«Возможно, дело в том, что я немного опомнился. Вы были на шоу и видели, что я говорю в "The Happiest Days of Our Lives", "Another Brick in the Wall, Part 2" и "Another Brick in the Wall, Part 3" о том, как нас сдерживает желание правительства и правящего класса, чтобы мы верили в то, что им выгодно. Я думаю, что сейчас это можно более открыто заявлять, чем в 1977 году, когда я плюнул в какого-то бедного парня в аудитории в Монреале».
Когда его спросили, каковы его отношения с аудиторией сегодня, он объяснил:
«Сейчас зрители гораздо более внимательны к тому, что я хочу сказать, чем тогда. И, кроме того, сейчас я говорю более связно и чётко, чем тогда, потому что сейчас меня не сдерживает рок-группа, с которой я был в тот момент. Они всегда пытались запретить мне действовать в соответствии с инстинктом, который заключается в том, чтобы говорить правду.
Самое интересное в том, что вы сейчас здесь беседуете со мной, но что ни одна из газет в Торонто не прислала никого для рецензирования моих концертов. Я хотел бы, чтобы вы поразмышляли и, возможно, спросили своих читателей, есть ли у них какие-либо теории о том, почему это может быть так?»
Не хотелось бы расстраивать вашу теорию заговора, но ваш концерт не был самым популярным в городе в тот вечер. Меня назначили освещать концерт Weeknd в Rogers Centre.
«Но концерт Weeknd отменили. А у меня было два концерта за два дня. Я понятия не имею, что или кто такой Weeknd, потому что я не слушаю много музыки. Люди говорили мне, что он популярный артист. Что ж, удачи ему. Я ничего не имею против него. А нельзя ли было сделать обзор его шоу в один вечер, а моего шоу — в другой?»
От имени The Globe я могу сказать, что мы не делаем так много обзоров концертов, как раньше. Я не освещал ваше шоу, но я подал заявку на интервью с вами перед концертами, и оно не было дано. И я говорю с вами сейчас.
«Хорошо, я рад это слышать и с нетерпением жду возможности прочитать это на страницах вашей газеты. Я не пытаюсь сделать личный выпад. Я просто говорю, что это показалось странным. И, кстати, при всём уважении к Weeknd, Дрейку или любому из них, я гораздо важнее, чем любой из них, сколько бы у них миллиардов прослушиваний ни было. Здесь и сейчас происходят вещи, которые имеют фундаментальное значение для всех наших жизней».
Вы отстаиваете свою политику и высказываете своё мнение на сцене. А как же фанаты, которые просто хотят услышать "The Dark Side of the Moon"?
«Вы были там, поэтому вы знаете, что я играл много из "The Dark Side of the Moon", в какой-то степени вопреки здравому смыслу. Люди давят на меня, чтобы я исполнил для них что-то из этого материала. И мне это по нраву, потому что я написал эти песни, и они мне по-прежнему нравятся, и я поддерживаю то, что я сказал в песнях "Us and Them", "Money" и "Eclipse". Я без проблем исполняю эти песни, а также "Comfortably Numb" и "Wish You Were Here" с этой группой».
Выходя из зала, я услышал, как одна женщина сказала, что концерт был не таким зажигательным, как ей хотелось бы.
«Что ж, спасибо вам, мадам. Я не знаю, кто вы, но я благодарю вас за то, что вы заметили, что это была не просто вечеринка с исполнением старых хитов. Я не хожу на такие концерты, потому что они мне не нравятся. Старые группы выходят на сцену и поют свои хиты раз за разом, год за годом».
Некоторые из этих групп — ваши друзья.
«Да, некоторые — мои друзья. И знаете, что я заметил? Их слушателям по 100 лет. Они слушают "Layla", и они почти вымирающая порода. А мои зрители — нет. Если та дама, которую вы упомянули, хотела прийти на рок-н-ролльное шоу, послушать старые песни Pink Floyd и с комфортом погрузиться в оцепенение, это говорит о том, что она так и не поняла, чем я занимался в Pink Floyd в те времена».
В рецензии на ваш концерт в Бостоне говорилось о надежде, гневе и классике Pink Floyd. Мы говорили о вашем гневе и песнях Pink Floyd, но есть ли у нас надежда?
«Конечно, есть. Несколько лет назад я работал над своей оперой "Ça Ira" вместе с Этьеном Рода-Жилем. Должно быть, я задал ему философский вопрос, потому что он посмотрел на меня и сказал: "Роджер, я был здесь, я что-то чувствовал, и я был не один". Я чувствую то же самое. Это даёт мне надежду. Это то чувство общности, которое я описал аудитории в Торонто, что, возможно, мы не одни. И это, возможно, то сообщество, существование которого я почувствовал в той комнате, у тех людей в тот вечер».
Оказывается, вы всё-таки можете быть жизнерадостным.
«Хорошо подмечено! [Смеётся]. Да, могу».