BMW следует примеру некоторых других производителей и в будущем войдет в высшую категорию гонок на выносливость чемпионатов FIA WEC и IMSA с прототипом LMDh. Прототип «BMW M Hybrid V8» приводится в движение восьмицилиндровым двигателем рабочим объемом четыре литра.
Но в основе двигателя лежит не двигатель от «M8 GTE», как можно было бы предположить, а агрегат, использовавшийся в серии DTM до 2018 года.
«На этапе оценки мы также рассмотрели четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом «P48» от «BMW M4 DTM» и восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом «P63» от «BMW M8 GTE», но были возможны проблемы с долговечностью «P48» и большой вес у «P63″», — говорит Ульрих Шульц, руководитель отдела дизайна силовых агрегатов «BMW M Motorsport».
По этой причине производитель искал альтернативы и нашел то, что искал, в «BMW M4 DTM». Безнаддувный двигатель «P66/1», хорошо зарекомендовавший себя в DTM 2017 и 2018 годов, в конечном итоге стал основой агрегата для LMDh. Но этот 4-литровый двигатель V8 также поставил инженеров BMW перед трудностями.
«Это был безнаддувный двигатель с впрыском во впускной коллектор, а с ограничителями в DTM у нас было около 520 л.с.», — объясняет Шульц. «Поэтому мощность нужно было увеличить. Но как это сделать?». Здесь BMW пошла разными путями в опытно-конструкторских работах. Первым решением было увеличение диапазона скоростей до 11 000 об/мин — регламент LMDh предусматривает максимальную скорость 10 000 об/мин.
Следующая идея инженеров BMW: увеличить рабочий объем до пяти литров. «Тогда вы можете запустить двигатель, скажем, на 9000 об/мин», — говорит Шульц. Но и это оказалось слишком сложным: «Если мы доработаем двигатель до пяти литров, нам придется проверять и переделывать каждую деталь, и тогда получится более или менее совершенно новый двигатель. Из-за заданной геометрии не было возможности изменить ход и диаметр цилиндра так, как нам было нужно».
И вот производитель пришел к окончательному решению: оснастить двигатель V8 турбокомпрессором. После того, как решение сделать этот шаг было принято, BMW разработала тестовый двигатель и окончательный вариант.
Последний, двигатель «P66/3», впервые прошел тесты на стенде в марте. Работы по установке двигателя ведутся на базе «Dallara» в Варано с последней недели июня. «Все выглядит хорошо», — говорит Шульц. «График очень плотный. Мы все еще пытаемся получить запчасти, но я думаю, что в наше время это вполне нормально».
Выход прототипа «BMW M V8 Hybrid» запланирован на следующий месяц. Первая гонка, которую проведет команда «Rahal-Letterman-Lanigan Racing», запланирована на январь 2023 года в рамках 24 часов Дайтоны. С 2024 года прототипы LMDh от мюнхенского автопроизводителя также можно будет увидеть в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC.
Больше новостей на Queen of Motorsport