Как оптимально адаптироваться на новом рабочем месте.
Для большинства людей адаптация на новом рабочем месте является тяжелым испытанием и серьёзным стрессом.
Все вокруг новое, новые коллектив, люди, новые обязанности, новый функционал, новые правила поведения и новые требования к работе.
Все это вызывает напряжение, растерянность тревогу, излишнюю суету.
Кто-то совершает много ошибок, другие не могут выстроить оптимальные отношений с коллегами, отсюда конфликты, третьи, не всегда быстро усваивают новые требования и правила
Что делать, как быстро адаптироваться?
Стань как губка.
Впитывай нужную информацию, задавай вопросы, проси объяснить.
Я расскажу о своем опыте адаптации. За свою жизнь я сменил десять мест работы. А ещё расскажу об опыте моих клиентов, которым в последние годы пришлось адаптировать на новом месте.
Я предлагаю следующий алгоритм оптимальной адаптации, состоящий их восьми параметров.
1.Прежде всего, найти дружелюбного гида, ментора из числа сотрудников, кто просто и ясно объяснит нормы корпоративной культуры, правила поведения в компании. Вы должны знать, что существуют формальные и неформальные правила корпоративной культуры. И что формально декларируется, но не всегда работает в реальности. А есть еще неформальные правила, которые нарушать
ключевыми, а какие нет.
2.Выяснить у вашего руководителя ваш фронт работы. Пусть он четко опишет, объяснит ваши должностные инструкции. За что есть поощрения и наказания. Как говорится: «За что и сколько?» Подумать, чем вы можете быть полезны руководителю, кроме прямых должностных обязанностей?
3.Знать и выучить специфический корпоративный язык. Типичные слова, мемы, идиомы, шутки, лозунги. Это поможет вам быстрее вписаться в коллектив. Именно на основании понимания языка мы понимаем кто свой, а кто чужой. Если коротко, говорить на языке компании
4.Имеет смысл узнать историю компании: корпоративные мифы, легенды, героев и антигероев. А также случаи побед и поражений.
5.Оценить реальную иерархию в компании. Кто принимает ключевые решения, кто неформальный лидер. Понять роли в ваше команде: кто лидер, эксперт, креативщик, исполнитель, критик и шут. Какая роль подойдет для вас? Какие есть противоречия и конфликты между людьми?
6.Важно выстроить рабочий отношения с коллегами, а с некоторыми и дружеские отношения. Меньше рассказывать о себе и больше слушать.
Откуда можно черпать достоверную информацию о том, что происходит в компании для принятия оптимальных решений.
Подумать, чем вы можете быть полезным другим.
7. Понять, какие есть возможности для карьерного роста, с какой скоростью происходит карьерный рост. Как происходит карьерный рост? Что для этого нужно? Какие знания, компетенции? Узнайте, куда уходят люди из компании, на какие позиции.
8. Какие могут быть дополнительные заработки на данном рабочем месте. Какие есть премии и за что. Возможно, платно обучать сотрудников, консультировать на стороне.
Резюме. Практически у всех людей есть потенциал адаптации. Важно научиться им пользоваться: адаптироваться быстро и с меньшими затратами.
#адаптация #новое рабочее место #карьера