Все люди разные. И клиенты тоже разные. Бывают такие, с котором максимально приятно и комфортно работать. А есть такие, от которых лучше бежать без оглядки. Читайте ниже, как таких распознать
1 🚩: Окупаемость
Если вы слышите от клиента «а наши вложения в ваши услуги точно окупятся?», попытайтесь объяснить ему, что вы не можете дать 100% гарантий. Блог - это часть бизнеса. А бизнес - это риски. Если же клиент будет настаивать гарантиях, лучше сохранить свои нервы и не работайте с ним
2 🚩: Гарантии
То же самое с гарантиями. «Какие гарантии вы даёте?» - на такой вопрос я всегда отвечаю «никаких». И не потому что я плохой специалист, а потому что я просто не могу их дать. Я не могу гарантировать, что курс купят 500 человек, я не могу гарантировать, что рекламу увидит 1000 человек, я не могу гарантировать, что видео залетит на миллион просмотров и тд. Я могу сделать все от меня зависящее для того, чтобы это произошло, но гарантировать какой-то чёткий результат не могу. Это, знаете, как если бы вы купили билет на самолёт и попросили гарантию, что с вами рядом не будет сидеть орущий ребёнок. Смешно звучит? Конечно, ведь никто не может вам этого гарантировать
3 🚩: «Почему вы не на связи ночью? Я вам вообще-то деньги плачу»
Это боль, которая хоть раз случалась с каждым фрилансером. Есть такой пласт клиентов, которые считают, что, если они платят, то вы должны стать их рабом. Часто такие клиенты ещё на берегу пытаются развести вас на скидки и тому подобное. Здесь важно помнить, что, если человеку «дорого», то он просто не ваш клиент. Не нужно цеплять за него, поверьте, вы найдёте лучше и сбережёте свои нервы
4 🚩: «Я не знаю, чего я хочу»
Это тот флаг, с которым нужно быть аккуратным. Потому что в таком случае клиенты делятся на два типа: первые хотят «круто», но не совсем понимают, чего они хотят, но они готовы к обсуждению, а вторые считают, что, раз вы профессионал, то вы должны прочитать его мысли и сделать так, как ему понравиться без его участия
Давайте разберём на примере: приходит к вам клиент и говорит «я не знаю, чего я хочу». Здесь вы можете предложить ему варианты. Первый тип клиента вовлечется и скажет вам, что ему нравится больше, и с таким человеком вам, скорее всего, будет комфортно работать. А вот второй тип клиента на ваши предложенные варианты скажет «почему я должен что-то решать? Вы же профессионал, не надо со мной что-то обсуждать, сделайте так, как мне понравится». И вот это тот самый красный флаг. Запомните: вы никогда не сможете сделать так, как ему понравится, потому что, что бы вы ему не предложили, ему все будет не по душе. Вы только время и нервы потеряете
5 🚩: «Мы сотрудничали с многими исполнители, и ни с кем не получилось плодотворно поработать»
Ситуации бывают разные. Может быть, этому клиенту и правда не везло, не получилось найти хорошего исполнителя на его задачу. Но чаще всего дело в самом клиенте. В этом случае стоит задавать уточняющие вопросы типа «а чем именно вы были недовольны?», «что вам хотелось бы получить от сотрудничества?», «что для вас означает «отдаваться проекту»?» и тд. И, только получив ответы на эти вопросы, вы сможете понять, ваш это клиент или нет