Найти тему
2,3K подписчиков

Я почти не пишу об индивидуальных консультациях, хотя я провожу их довольно давно - уже 3 года и довольно часто – до десятка в месяц, бывает

Я почти не пишу об индивидуальных консультациях, хотя я провожу их довольно давно - уже 3 года и довольно часто – до десятка в месяц, бывает даже две в день. Причина в том, что я не рассматриваю их как приоритетное направление своей деятельности, потому что:

1. Консультации крайне энергозатратны. Поверьте, интенсивное общение в течение 2 часов лишь кажется легким делом для тех, кто никогда этим не занимался.

2. Приходится повторяться. Клиенты всегда считают, что их случай какой-то уникальный. Конечно, у каждого есть какая-то особенность, однако большинство ситуаций представляются мне вполне обычными. И алгоритм работы я вижу довольно стандартным: выслушиваю запрос клиента, предлагаю варианты решения, клиент выбирает приемлемые для него варианты, вместе составляем план действий. Уоррен Баффет в 50-е годы XX века вернулся из Нью-Йорка в родную Омаху, 6 лет проводил консультации и позднее писал, что «устал выписывать рецепты». И я не хочу попасть в «День сурка».

3. Час рабочего времени при консультации слишком дешев. Начинал с 1500 рублей за час. За такую скромную сумму клиенты получали пользу на десятки и сотни тысяч рублей в ближайшие месяцы, даже не годы. Когда запросов стало совсем много, пришлось поднять цену до 5000 рублей за 1,5-2 часа консультации. Стало полегче, но все же инвестирование с ростом капитала становится для меня гораздо выгоднее. Когда я вовремя провожу качественный анализ компании в течение 1-2 часов и формирую позицию, то эта идея приносит мне сотни тысяч рублей только в первый год, не говоря уже о следующих годах и десятилетиях. Я всегда прагматично считаю, насколько эффективно использую свое время - единственный невозобновляемый ресурс.

4. Однако я люблю помогать людям. Помог себе – помоги и другим. Пока цену не поднимаю, потому что многим улан-удэнцам сложно платить больше. Тем не менее, меня мотивирует динамика изменений у клиентов после консультации: составив личный финансовый план, быстро гасят кредиты, наращивают инвестиционные портфели и становятся намного более финансово свободными людьми. В дальнейшем консультации проводить буду, но реже. Иначе какой из меня пенсионер?

5. Независимого финансового консультирования в России нет в принципе. Людям с деньгами всегда «впаривают» какой-то продукт, за который консультант получит проценты. Независимый консультант получает оплату за свои услуги только от клиента. И предлагает финансовые инструменты, наиболее выгодные клиенту, а не самому консультанту.

В дальнейшем я планирую передать консультирование своим коллегам Центра финансовой грамотности «Стратегия». Знания и квалификация у них есть, личный опыт финансового планирования и инвестирования богатый. Не хватает лишь опыта проведения консультаций. На первых порах стоимость будет невысокая, затем рынок найдет баланс спроса и предложения.