Парадокс этого самолёта в том, что европейский самолёт мог конкурировать с Боинг 737 не только внутри Старого света, но и в США. Более того, компания уверена, что новые самолёты, созданные на базе А320 будут пользоваться спросом и в дальнейшем.
Изначально проект создания A320-200 назывался Dash 200, как бы подчёркивая пассажировместимость в отличии от более ранней модификации А320-100. Dash-200 поступил в компании Air France и British Airways ещё в 1988 году. Отличительной особенностью являлись винглеты на консолях крыла, бак в центроплане и увеличенный взлётный вес.
В 1989 году Airbus стал комплектовать 320-ый с новыми двигателями IAE V2500. Внешне от CFM56 от отличается плавной линией ведущей от воздухозаборника до сопла. По техническим особенностям европейский двигатель отличался тишиной работы, что оправдывало заявление его создателей: "это самый тихий в мире двухмоторный лайнер, имеющий в этом плане значительное преимущество перед всеми другими машинами.
Первой авиакомпанией, которая получила A320 с двигателем V2500, стала "Cyprus Airways". Она спешно начала заменять устаревшие самолёты на новый европейский лайнер. Позже в Индию привезли ещё 19 самолётов, которые поступили в пользовании авиакомпании "Indian Airlines". Так как Индия была небогатой страной с плохо оборудованными аэродромами, в Airbus подразумевали производство самолёта с двухколёсным основым шасси. По заверениям производителя покрышки с низким давлением и широкой площадью воприкосновения с землёй помогло бы А320 взлетать с грунотовых полос. Однако, компания всё же отдала предпочтение 4-х колёсному шасси, которые убирались в специальный модернизированный отсек. Первый такой самолёт прошёл испытания в Air France, в 1988 году.
На 2006 год количество заказов на A320 превысило 4400 штук. Всего же было построено 2880 самолётов.
Модификация Long
Разработка увеличенной версии A321 началась одновременно с разработкой базовой модели в 1985 году. Первый серийный самолёт вышел в 1989 году, причем изначально самолёт именовался А320 Stretch (букв. вытянутый). Этот самолёт мог взять на борт 185 пассажиров, и к 2006 году его заказали на общее количество 577 штук. Всего же произвели 359 самолётов. Версия "Long" была длинее А320 на 6,93 метра и отличалась усиленным центропланом и увеличенным количеством аварийных выходов.
На выбор авиакомпания могла заказать А321 с двигателями: CFM56 и V2500. Удлинённую версию изначально планировали собирать в Тулузе, в штаб-квартире Airbus, но позже перенесли производство в Германию. Первые самолёты заказала Luftgansa и Alitalia в количестве 20 и 40 машин соответственно. В 1994 году в немецкую флагманскую компанию проступил первый серийный A32127, а 22 марта первый самолёт прибыл в Alitalia (с CFM56)
Ещё позже в 1997 году свой первый полёт совершил А321-200. Это более тяжёлая и "дальнобойная" версия обычного А320, дальность которого превысила на 650 км и составляла 5000 км. По требованию авиакомпаний новую модификацию оснастили дополнительным топливным баком. При плотной компановки вместимость салона возрасла до 220 пассажиров.
Частые продажи и рост заказов.
С выпуском новых A320/А321 началась сильная конкуренция с Боинг 737 на североамериканском рынке. Общее число заказов на 2006 год превысило 1700 (включая А319 и A318). В Южной Америке Airbus поставил свой первый рекорд: 179 самолётов (авиакомпании TACA, LanChile, TAM).
В республиках бывшего СССР первой авиакомпанией купившей А321 стала киргизская авиакомпания "Киргизстан Эйрлайнс", которая совершала перелёты по маршруту Бишкек-Франкфурт. Большое внимание к европейскому самолёту проявляли в Китае. Первая авиакомпания, начавшая эксплуатацию Airbus A320 стала Sichuan Airlines. Этот самолёт пользуется спросом до сих пор во всём мире. Ещё в 2009 году прошёл слух, что Airbus планировал открыть сборку в Китае. Правда что из этого вышло мне неизвестно.
На данный момент Эйрбас ведёт прямую борьбу с Boeing, и кажется выигрывает, учитывая судьбу неудачного 737MAX, который все чаще подвергаются регламентному ремонту и часто ломается в полёте. Посмотрим, что из этого выйдет. А пока напишите в комментарии, то, что не уместилось в статью. Заранее спасибо.
Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.