То ли плакать. То ли смеяться. То ли радоваться. Или просто не обращать внимание.
Пока классный руководитель:
- заполнял личные дела,
- ходил на ЕГЭ в качестве сопровождающего,
- писал характеристики,
- опять ходил в качестве сопровождающего ( с теми детьми, кто не сдал с первого раза)
- Переживал.
- Ждал результаты детей и радовался за каждого ребенка.
- И делал ещё много чего нужного-ненужного.
В это время решался вопрос о посещении им выпускного вечера.
А как всё начиналось.
Первое собрание было проведено немедленно. То есть- сразу же на первой неделе учёбы в сентябре.
Частыми вопросами и намёками то на собрании, то после него, и в родительском чате поднимался вопрос о выпускном.
Учитывая дальность этого незыбываемого события, обсуждение быстро сворачивалось, то опять разворачивалось, но было понятно, что обсуждение выпускного будет долгим и сложным процессом.
Главные вопросы: ЕГЭ и выпускной.
Если по первому вопросу всё было, как обычно: плохо и страшно, но наши дети все равно сдадут, то рассмотрение второго началось обманчиво мирно.
Первое, что сделали родители - это создали очередной чат, с которого классного руководителя то успешно удаляли, то подключали.
Хотя он там никакой роли не играл.
В этом чате планировали обсуждать вопросы, связанные с выпускным.
Плавно, как- то само собой, обсуждение переходило на личности, тогда в такие моменты классного руководителя удаляли.
На самом первом собрании взялись за подробный анализ прошедших выпускных.
Звучали высказывания: "Выпускной вечер бывает лишь раз в жизни», «Это событие ребята должны запомнить навсегда» и «Нам итак тяжело с этим ЕГЭ, поэтому мы заслужили праздник»
Затем...
Родители мгновенно разделились на группы:
- активные,
- я все время не могу,
- взгляд со стороны,
- сохранять спокойствие.
Последняя группа была крайне малочисленна, но иногда в неё вступали из других групп.
А так как там никто никого не держал, то и количество присутствующих все время менялось.
Роль групп
Активные взяли на себя всё и даже больше, чем могли. "Бросались" идеями и предложениями. Большая часть идей была связана с выпускными прошлых лет, но им хотелось всего и по больше.
Группа " я все время не могу" браковали или принимали (чаще принимали) версии активистов. И активно задавали вопросы, а кто это и это будет делать.
У группы "взгляд со стороны" резко изменился взгляд, а вместе с ним и выражение лица.
"Сохранять спокойствие" иногда пыталась что-то сказать, временами эту группу даже слышали и отменяли очередную оригинальную идею.
Выпускники
По примеру родителей создали общую беседу, переняли роль родителей. От души использовали все речевые обороты литературного и нелитературного языка.
Девочки выдвигали идеи, мальчики равнодушно читали чат, иногда задавали провоцирующие вопросы, но при этом отказывались помогать.
К концу учебного года дети перессорились огромное количество раз.
Одному мальчику пытались объявить бойкот. Но так как он сам- кому хочет объявит все, что ему вздумается, то на него это не действовало.
Всё когда-нибудь кончается.
Вот и закончился учебный год. Событие, о котором так долго говорили, свершилось.
Поэтому, после торжественного вручения аттестатов и небольшого концерта, который устроила школа, классный руководитель пошёл домой, в то время как выпускной только начинался.
Классного руководителя не пригласили на выпускной вечер.
То ли забыли, то ли не забыли. Но выпускной прошёл, а жизнь продолжается.