Попалась мне на днях подборка "Рыжеволосые", в которой среди прочих репродукций тематических картин, фотографий и рисунков содержалась вот такая:
Прекрасный портрет, прекрасный образ юной красавицы. Серо-зелёные глаза, яркая медь распущенных волос и платье как волшебная пена из цветов и лимонно-апельсиновых долек. Реальность в сочетании с мечтами и грёзами. Портрет "зацепил", захотелось увидеть другие работы автора, который, как, увы, часто бывает, не был указан.
С помощью гугловского поиска по изображениям довольно легко удалось установить, что автором портрета является художница, пишущая под псевдонимом Irene Sheri, и что женские образы — основная тема её творчества.
Вообще, работ у художницы очень много, большое количество репродукций размещено и в сети. И на разных сайтах, как под копирку, биографические сведения и история о том, что активно рисовать девочка Ира начала в четыре года, в тот день, когда старшему брату подарили краски. Эти краски, которые родители запретили трогать, стали для малышки объектом вожделения. Она украдкой взяла их и изрисовала всё, до чего смогла дотянуться: листы бумаги, обои на стенах и даже тела своих подруг...Так начался путь в искусство. :)
Да, надо сказать, что родилась Ирина Вишневская в 1968 году на Украине, в городе Белгород-Днестровский. Отец её француз, а мать родом из Болгарии. Возможно, такое происхождение, горячая кровь, текущая в жилах, обусловили и выбор псевдонима и манеру написания картин. Но этот выбор случился позже, в 2001-ом году, когда Ирина стала членом Союза художников России. Именно тогда она начала писать под псевдонимом Irene Sheri, ориентируясь, видимо, на продажу своих работ за рубеж. С 1994 года активно участвует в выставках в странах Европы и в США. Сейчас произведения художницы представлены в галереях Франции, Италии, Германии, Бельгии, России, США и других стран.
А до этого был довольно долгий путь образования и становления художником. В 9 лет Ирина поступила в Белгородскую школу искусств для одаренных детей. Позже — в колледж искусств в Одессе. На первом году обучения на выставке была признана жюри как "Молодой художник года". Через два года она получила специальную награду от мэра "Excellence in Art".
В 1991 году Ирина поступила в Школу изящных искусств в Санкт-Петербурге, а затем — в институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (сейчас Санкт-Петербургская Академия Художеств). В 2000 году завершила свое обучение в Академии, защитив дипломную работу — картину "Ранний снег", которая получила высокую оценку (отлично) и была включена в экспозицию музея Академии Художеств.
К сожалению, "Ранний снег" — пожалуй, единственная из представленных в сети работ Вишневской периода, когда она еще не была Irene Sheri. Других работ "раннего" творчества найти, увы, не удалось. А было бы очень любопытно сравнить их с написанными под творческим псевдонимом.
Вот, например, пейзажи Irene Sheri. Как говорится, почувствуйте разницу с "Ранним снегом" Ирины Вишневской.
Хорошие пейзажи, яркие и красочные. Неплохо будут смотреться в интерьере, поэтому их хорошо покупают. Но, согласитесь, это своего рода "ширпотреб", картины, услаждающие взгляд, похожие на другие работы европейских художников, написанные для продажи. Что ж, не будем никого осуждать — всем хочется жить красиво и иметь для этого средства. И художники не исключение. Но всё же, в "Раннем снеге" индивидуальность автора чувствуется намного больше.
Женские образы, на мой взгляд, более индивидуальны, эти работы Irene Shere узнаваемы. Условно произведения художницы можно разделить на те, где модель реальна, и на абстрактные. И тех, и других картин очень много. Не знаю, даёт ли художница названия своим произведениям, но в сети они везде представлены без названий и прочих сведений (о размерах, времени создания, материалах и технике исполнения и т.п.).
Своеобразный гимн лёгкой и красивой жизни, мир изысканных нарядов, грёз и мечтаний. Картины хороши для арттерапии, для того, чтобы отвлечься от не очень радостных реалий, зарядиться позитивом, вспомнить, что женщины — украшение жизни.
Репродукции картин Irene Shere в разных постах часто размещают как иллюстрации к стихам и высказываниям о женщинах. Но, на мой взгляд, не всегда уместно. Например, вот здесь подборку работ Irene Shere предваряет стихотворение Анны Ахматовой
Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно.
Этих рук никому не согреть,
Эти губы сказали: «Довольно!»
Каждый вечер подносят к окну
Мое кресло. Я вижу дороги.
О, тебя ли, тебя ль упрекну
За последнюю горечь тревоги!
Не боюсь на земле ничего,
В задыханьях тяжелых бледнея.
Только ночи страшны оттого,
Что глаза твои вижу во сне я.
Нет, в работах Irene Shere нет такой глубины чувств. Их, скорее, можно назвать гламурными картинками. Да, мастерски и красиво написанными, но воспевает художница лёгкую и беззаботную жизнь, не углубляясь в психологизм. И пишет она только молодых и юных девушек и женщин, которых часто можно охарактеризовать словами "капризные кокетки".
Вот кокетка за чтением. Вряд ли она изучает какой-то серьёзный труд. Наверняка читает какой-то лёгкий "женский роман" и грезит о "принцах" и чём-то несбыточном.
Вот и картины Irene Shere ассоциируются у меня с женскими романами, которые хорошо читать во время болезни или хандры. Повышают настроение, развлекают, показывают красивых дам — и хорошо. И мне вспоминаются строки некогда популярной песни "Отпетых мошенников"
"Девушки бывают разные: черные, белые, красные,
Но всем одинаково хочется на что-нибудь заморочиться."
Да, отличаются героини Irene Sher, в основном, нарядами. Черными, белыми, красными. :) Именно на "оболочке", на внешних атрибутах, в основном акцентируется художница. Но красиво же, чёрт побери!
На одном из сайтов репродукции работ Irene Sheri сопровождались стихами Александры Сиренко, которые отлично передают жизненное кредо изображённых девушек.
Я мир прекрасный создаю,
В котором я так совершенна!
Я открываюсь и пою,
Поддержку чувствуя Вселенной!
Люблю с ума сводить мужчин,
Люблю своё лелеять тело!
Быть женщиной – почётный чин,
И им я пользуюсь умело.
Я одобряю всю себя –
Лицо, улыбку, ножки, плечи…
Живу себя всегда любя,
Покой и мир мне обеспечен!
В некоторых работах в модели угадывается сама Ирина. Думаю, представленная ниже работа — автопортрет (сравните с фото).
Ирина-Ирен говорит, что черпает вдохновение из работ Боттичелли, Шагала, Кандинского, Пикассо и Гойи. Художница отмечает, что особое влияние на ее творчество оказали Поль Сезанн и Анри Матисс.
Честно говоря, глядя на работы, не усматриваю в них особого влияния Сезанна. Может быть, читатели подскажут, в чём оно выражается. А влияние Матисса отрицать сложно, оно явно прослеживается.
Ах, какие милые здесь синие кошечки!
В заключение, для более полного представления о творческой манере и потенциале художницы, две подборки работ Irene Sheri. В первой галерее представлены картины с реальными образами, во второй — с абстрактными.
И вновь хочу порекомендовать читателям два канала, на которые подписана и которые всегда читаю с большим интересом.