Найти в Дзене

Как работает монтаж и камера в «Мужьях и женах» Вуди Аллена

Гэг чуть ниже лишь малая часть открывающей сцены в «Мужьях и женах» Вуди Аллена. Сама сцена - это длинный непрерывный кадр, снятый в документальном стиле. Камера мечется туда-сюда, нервно метаясь по комнате и пытаясь уследить за тем, как две давно состоящие в браке пары обсуждают новость - одна из пар решила развестись.

-2
-3
-4
-5

В то время уже был стедикам и такую сцену можно было снимать относительно плавно, но это не то, чего хотел Аллен. Ему нужна дерганная, суетливая камера (бедный оператор Карло Ди Пальма наверное вспотел пока бегал за актерами с камерой наперевес), камера такая же сбитая с толку, как и персонажи, которые постоянно перебивают друг друга и отрицают то, что слышат. Вот кстати сама сцена:

Как говорил сам режиссер об этом фильме: "Я подумал, что поскольку фильм о невротичных людях и невротических отношениях, то и невротическая кинематография здесь вполне уместна. Я решил сделать фильм максимально грубым, и столь же невротично , как и его герои". Поэтому здесь такое движение камеры, поэтому Аллен довольно грубовато режет сцены, поэтому реплики порой прерываются на полуслове и подобно документальному кино появляется говорящая голова с комментариями. Один из лучших фильмов режиссера.

Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я делаю подобные разборы каждую неделю.