По мнению специалиста, в 2022-ом пивоваренная отрасль столкнулась с дополнительными вызовами: подорожание упаковки, расходы на сырье и транспортировку, а также уход иностранных производителей, которые поставляли оборудование и производили алюминиевую тару.
Что касается этого года и прогнозов, исходя из текущей ситуации, рост может составить порядка 10-15 процентов — стекло, 40-50 процентов — пластик (сырьевая часть в ПЭТе), алюминий (сырьевая часть в банке) — 50-60 процентов, добавив, что себестоимость пивоваренной продукции также будет расти.
Другой важный вопрос — отсутствие на российском рынке хмеля, без которого нельзя добиться желаемого вкуса и аромата продукции. Сейчас хмель возможно закупать в Турции, мы пытаемся наладить поставки, но полного спектра используемых и необходимых нам сортов там, к сожалению, нет. Это говорит о несостоятельности отросли в самообеспечении.
Правительство поможет...
Введение в России обязательной маркировки пива с сентября 2022 года может привести к коллапсу на пивоваренном рынке: к сбоям поставок, росту цен и росту нелегального рынка, считают крупнейшие производители. Обозначенные Минпромторгом сроки введения маркировки пива в России — сентябрь 2022 года — являются нереалистичными. Об этом сообщил представитель Ассоциации производителей пива.
Будем надеяться, что всё наладится! Но я бы прикупил домашнюю пивоварню на вашем месте....