Найти в Дзене
Школьные посиделки

"Неправильные и скучные" учебники скоро заменят

Оглавление

Комитет СФ по науке, образованию и культуре в лице председателя Лилии Гумеровой недавно рассказала о смене системы экспертизы учебников по «мировоззренческим» предметам: истории, обществознанию, языкам, литературе. Она предположила, что может появиться новый, сокращённый Федеральный перечень учебников (ФПИ).

Она отметила:

"Есть скучные учебники, написанные тяжелым канцелярским языком. Есть просто «неправильные».

Скучные и неправильные учебники?

Ничего себе. Но ведь все эти учебники и пособия проходят экспертизу, их допускают, рекомендуют для массового изучения в школе. Их рекомендациям доверяют учителя. А на деле выходит что?

Источник фото: https://legkayaucheba.ru
Источник фото: https://legkayaucheba.ru

А выходит, что учитель должен сделать свою экспертизу всем этим учебникам, отсеять скучные и неправильные, проштудировать все рекомендуемые учебники и выбрать тот, который наиболее правильный и интересный.

Только, если в этом толк? Ну, допустим, он это сделал: просмотрел и выбрал. А дальше что? В школе нет денег на смену линии по истории или обществознанию, да и литературе, потому что в этом году, к примеру, меняют учебники в начальной школе (они вышли из строя, стали ветхие, по ним невозможно заниматься).

А вы, историки, филологи, к примеру, подождите. Листайте дальше, подбирайте и продолжайте работать по тем учебникам, что есть в наличии. У вас есть другой выход?

Опытные учителя уже приспособились к такому положению вещей.

Пишут с детьми конспекты на уроках, "выкидывают" некоторый материал, скучный, как его назвала Гумерова и заменяют его на другой, более интересный, доступный и понятный.

Они найдут выход, привыкли и не к таким трудностям. Им в помощь интерактивные программы, тренажёры, онлайн - учебники, библиотеки и т. д.

А вот что делать молодым учителям? Пожалуй, прислушиваться к старшим коллегам, учиться находить выход даже из безвыходной ситуации.

Говорят, что учебников, к которым нет претензий, не осталось вовсе. Так что учителя без дела не останутся. А пока наверху решают, выдвигают инициативы, учителя продолжают вариться в собственном соку.

  • Как вы думаете, учебники из ФПУ будут нескучные и правильные и какой можно предложить выход из сложившейся ситуации?

Спасибо, что дочитали статью до конца. До новых встреч на канале))