А давайте еще про кино? И на пятках Восьмого марта про сильных женщин? И про слабых женщин тоже?
Давно хожу и переживаю фильм, который посмотрела. Первые пару дней вообще ни о чем другом думать не могла. Поэтому поделюсь мыслями и названием фильма, Homesman. Актеры - Хилари Суонк и Томми Ли Джонс.
Про сюжет в двух словах: первые поселения в Небраске. Героиня Хиллари Суонк - хозяйка фермы. И единственный ее жилец. Образованна и судя по всему богата. Что она делает в этом примитивном куске мира - неясно. У неё все получается, и пахать, и дом держать в отличном состоянии.
Но она не мужчина. Не котируется. И ее слабость - ей хочется замуж.
А местные мужики (контингент «обнять и плакать», ни сельхозталантами, ни обликом не блещут) едут за невестами «на восток», в обжитые земли и привозят девушек молодых, наивных и красивых (наверное. Потому что за неделю жития в землянке без удобств и с кучей хлопот все они становятся на одно лицо, испуганные и грязные).
В общем, несколько этих жён реально сошли с ума, от непосильного труда, деторождения, жутких условий и кошмарных мужей. И мужики собрались их вернуть. Тут я поставила фильм на паузу и начала верещать. То есть, как «испорченый товар?!» Родителям?! Куда вернуть?!
Как-то меня это сильно задело.
Невесты по почте - известная игра в Америке...
Играют в неё со времён освоения дикого запада. Хотя нет, корабли невест отправлялись в Америку ещё в первую сотню лет ее освоения. Читала в истории семьи мужа. То есть вот из всяких работных домов и тюрем сирот и юных проституток - на корабль и в колонии. А там их уже разберут. Во мне все кислотой покрывается, когда я себя на их место ставлю. А я всегда себя ассоциирую с теми героями кино, которых убило первым взрывом))).
После многих сюжетных поворотов героиня Хиллари Суонк в компании Томми Ли Джонса везет безумных жен в лечебницу. Доедут не все. В общем, Хиллари Суонк тоже не доживает до конца путешествия, но герой Джонса наконец-то
постиг глубину и благородство ее характера, завершает начатое ею путешествие, на заработанные деньги заказывает для нее надгробие.
И когда он пьяный поёт и танцует на пароме - работники выкидывают надгробие за борт.
И вот я хожу и страдаю: как же наша жизнь малозначима, как она превращается в ничто на наших глазах. Кто-то регулярно погружается в бездну отчаяния про адские муки, которые будут им уготованы, а меня пугает пустота и забвение. Хотя может это и хорошо? А то ведь можно остаться в памяти людской тем учителем, которая исковеркал жизнь десяткам учеников? Или матерью, которая поломала судьбу своего ребёнка? Брррр….
В общем, фильм достойный. Там куча всяких мелких зацепочек, о которых можно говорить часами. Может и поговорим с кем-нибудь, кто кино посмотрит?