Почти стихом получилось. Да, почти, потому что рифма не очень удачная. Но зато смысл какой-никакой - да есть. Даже можно отдаленно в пословицы записать.
Работая в спецучреждении для детей с ограниченными возможностями, между прочим, довольно долго, насмотрелась на многих педагогов, работающих с тяжелыми ребятами.
Да, текучка - просто колоссальная: не только из-за низкой оплаты труда и небезопасного контингента, но и из-за довольно специфических отношений в коллективе. Может быть из-за того, что коллектив - сплошь дамский (почти), а может и по другим причинам.
Не осуждаю
Непорядочные, хитрые и не очень честные девушки обычно здесь долго не задерживаются. Но судить кого-то - глупо. Покажите мне, люди добрые, хотя бы одного человека, который будет против получать хоть какую зарплату и при этом почти не напрягаться.
Но с другой стороны, получается так, что их коллеги напрягаются намного больше, а зарплата в итоге у всех одинаковая. Главное, "обтесать" это так, чтобы окружающие не заметили "подлянки". Хитрюшки какие!
Пример, как это происходит
Итак, поступает в учреждение очередная трехнедельная смена детей. Разные ребята: сложные и не очень, с больными ножками, но умственно сохранные и физически развитые, но с тяжелыми ментальными нарушениями, милые и дружелюбные и наоборот, агрессивные и озлобленные.
Сидят после приема специалисты: психолог, логопед, дефектолог, воспитатель, представитель творческого (нашего) отдела, и другие. Распределяют детей по занятиям и по педагогам.
Что касается наших кружков, то мы берем - ВСЕХ! Без исключения, надо им или нет (приказ зам зама). А вот психологи, логопеды и дефектологи - в своем отделе обычно делят детей поровну.
И ушлые дамы, в чьи руки попадают "первички" детей - делят их довольно хитро. Добреньких, сохранных и относительно развитых деток - записывают к себе, а сложных, агрессивных, кричащих, кусачих - подкидывают в "сетку" коллегам.
Ну правильно, кто ж виноват, что у условной Ольги Александровны - график "понедельник-среда-пятница", а приемный день был во вторник, когда дежурила Алина Дмитриевна, которая вот так, по-братски, поделила ребят, отправив к Ольге Александровне самых тяжелых и несговорчивых, а "сливки" - взяв себе?
А однажды было так
Тоже был "приемный" день. Дефектолог И.Г., за которой водились вышеописанные "хитрости", пришла на работу только во второй половине дня (по семейным обстоятельствам). То есть, самих детей она не принимала, но всё же ей досталось составлять расписание педагогам ее отдела.
Мы с коллегой Оксаной (социальный педагог из нашего отдела) сидели в холле и тоже распределяли детей (в тот раз мы с ней дежурили на приеме). Туда же пришла и И.Г. со списком детей.
Сидит, пишет, и рассуждает вслух:
- "Так, Данила Ч-ков... мммм-дааа! Это тот кудрявый, который кидается? Ну нет, мне не надо, вон пусть Борисова с ним возится. Иван Н-тин, не помню его. Что там у него? А, миопия! Ну подумаешь, глазки! Значит, не какой-то там вычурный, себе его запишу".
Мы с Оксаной переглядываемся, кривимся... но молчим. А чего нам кричать, мы - всех берем, кружки же наши, блин - это самые наиважнейшие и наичудотворнейшие "процедуры" для любого особенного ребенка!
Далее, И.Г. продолжает "раздавать слонов":
"К-кина Дарья - ээээ, ну нееет, всего 2 года ребенку! Что я с ней делать буду? А, Ленке запишу, она как раз малышей терпеть не может, поржу. Ой, тут еще Эдик З-рян есть! Ох, у него маман такая дотошная, ну нет. Тогда его пусть Ленка берет, а я маленькую возьму".
Опять с Оксаной переглядываемся, посмеиваемся. Нет, мы уже расписания составили. Мы же не тратим время на "аферки" разные! Но продолжали сидеть в холле, просто интересно стало, что еще наша И.Г. учудит.
Мишка, Мишка...
И попался ей в списке Миша Го-лов.
"О, Мишка! - радостно воскликнула И.Г., щелкнув пальцами, - это же сынок нашей медсестрицы, Светы Го-ловой! Ой, он такой малец прелестный, мне нравится. Обязательно возьму его себе!"
И записала Мишу в свое расписание.
А мы с Оксаной - молчим
И знаете, почему молчим? А потому что тот самый Миша Го-лов - это вовсе не сын медсестры Светы, неееет! Это - его тезка и однофамилец! И приехал к нам впервые!
Но этот Миша Го-лов - ай-вай-вай какой мальчик! Во-первых, прямо на приеме пришлось заново переписывать его карту-первичку, потому что первую он разорвал и пожевал. А еще дернул со всей силы занавеску в кабинете, так, что она с треском (и с мясом) отделилась от крючочков. Ну и плюется этот Мишка мастерски! Вот! В общем, интересных вам занятий, уважаемая И.Г.!
А чего нам терять? Мы же тоже с ним заниматься будем. И со всеми остальными ребятами. И с нас - взятки гладки. Зато кто-то в следующий раз хитрить не будет.
Своим дорогим читателям - желаю,чтобы все вокруг было красиво и справедливо.
Всегда рада Вашим визитам, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ
#учителяидети #особенныедети #педагогика #дефектолог #женскийколлектив