Я уже говорила, что ринопластика – это одна из самых популярных операций в нашей стране. К сожалению, не все операции проходят гладко. Статистика говорит, что операции, которые затрагивают перегородку, в 20% случаев имеют неудовлетворительный для пациента результат. В чём сложность и как исправить ситуацию?
Я пластический хирург Иляна Гончарова. Провожу операции в Москве в клинике Sophie Fleur ("ЕВА-КЛИНИК"). Если вам интересны цены и другие подробности процедур, приглашаю вас на мой сайт. Записывайтесь на бесплатную консультацию по ссылке. 3D-моделирование в подарок.
Синдром пустого носа
Есть такое определение, которое на языке медиков звучит как «синдром широкой носовой полости». Это состояние пациента после достаточно серьёзной операции на внутренней части носа, а именно после резекции верхней или средней носовой раковины. Самое странное, что термин есть, состояние пациента понятно, однако причины такого синдрома медицине неясны.
Среди симптомов:
- постоянная сухость в носу и в глотке;
- реакция на холод;
- раздражённость в носу;
- боль в верхних дыхательных путях;
- одышка;
- нарушение сна, памяти, концентрации внимания;
- плохое настроение, подавленность, раздражительность.
Любое вмешательство, такое как турбинопластика, радиоволновая вазотомия, тотальное удаление носовых раковин, может привести к «пустому носу». Пациент чувствует дискомфорт, при этом хирурги и отоларингологи не могут найти объективных причин для этого.
Чтобы понять, в чём причина недомогания, специалисты проводят так называемый «коттон-тест». В носовую полость помещают ватную турунду, смоченную в физрастворе. Если так пациенту дышать лучше и легче, то почти 100%, что это синдром пустого носа.
🔹🔹🔹Подписывайтесь на мой канал о красоте, здоровье, а также социальных и психологических аспектах пластических операций.
Операция по реконструкции
На сегодняшний день таких операций проведено не более нескольких сотен в мире. Сложность, методы и этапы операции настолько индивидуальны, что пока нет единого плана данной реконструкции.
Из опыта хирургов, проводивших такие операции, одно стало известно точно. Наиболее эффективными были операции, в которых в качестве импланта использовали ткани ребра пациента (кстати, ушной хрящ тоже подходит). С их помощью воссоздаётся анатомическое строение носа: верхняя или средняя раковина, части перегородки и т.д. Регенерация проходит успешно, а реабилитация не осложняется отторжением и прочими проблемами.
После таких реконструктивных пластических операций пациенты забывают о боли, дискомфорте, обильных выделениях и остальных симптомах «пустого носа». Успех операции также зависит и от исключения возможных неврологических проблем, например, стоит проверить, нет ли повреждений на волокнах тройничного нерва. Психиатрические отклонения также стоит исключить.
Радует, что настолько обширные операции, при которых есть необходимость столь глубокого вмешательства, достаточно редкие. Для обычной ринопластики такое осложнение, как «синдром пустого носа» крайне маловероятно.