Найти в Дзене
Сам себе энергетик

Поездка на «Военфильм» под Медынью. Часть 2. Поездка

Найти поворот с Варшавского шоссе на «Военфильм» легко – практически на выезде из Медыни (если ехать из Москвы) имеется соответствующий указатель. Метров через шестьсот, на перекрёстке, нужно ехать прямо, вопреки стрелке ещё одного указателя. И ещё через метров восемьсот дороги средней убитости (идёт строительство школы со всеми вытекающими и выезжающими последствиями) – банальный шлагбаум без каких-либо опознавательных знаков. Прямо скажем, впечатление от подобного въезда очень нерадостное. На наше авто никто не отреагировал, пришлось посылать гонца, который вызвал из сторожки за шлагбаумом охранника, оказавшегося по совместительству и кассиром. Кассир-охранник нас впустил, обилетил, рассказал, что время посещения ограничено полутора часами, и указал контрольную точку – на стоянке около самолётной экспозиции имелся некий организатор. Ему по прибытии мы сразу и озвучили своё желание оплатить полноценную экскурсию – это оказалось очень правильным решением, явно стоящим своей тысячи рубл

Найти поворот с Варшавского шоссе на «Военфильм» легко – практически на выезде из Медыни (если ехать из Москвы) имеется соответствующий указатель. Метров через шестьсот, на перекрёстке, нужно ехать прямо, вопреки стрелке ещё одного указателя. И ещё через метров восемьсот дороги средней убитости (идёт строительство школы со всеми вытекающими и выезжающими последствиями) – банальный шлагбаум без каких-либо опознавательных знаков. Прямо скажем, впечатление от подобного въезда очень нерадостное. На наше авто никто не отреагировал, пришлось посылать гонца, который вызвал из сторожки за шлагбаумом охранника, оказавшегося по совместительству и кассиром. Кассир-охранник нас впустил, обилетил, рассказал, что время посещения ограничено полутора часами, и указал контрольную точку – на стоянке около самолётной экспозиции имелся некий организатор. Ему по прибытии мы сразу и озвучили своё желание оплатить полноценную экскурсию – это оказалось очень правильным решением, явно стоящим своей тысячи рублей. После переговоров по рации, почти свободный экскурсовод (едва начавший следующую экскурсию) был найден, и мы получили следующую контрольную точку – около ангаров с техникой. Да, на стоянке обнаружился нехилый такой сюрприз – один из экземпляров космического челнока «Буран» в довольно неплохом состоянии. Но сразу приступить к его осмотру не получилось – испытывать терпение экскурсовода было ни к чему.

Как уже говорил выше, решение взять экскурсовода было правильным: во-первых, табличками осчастливлена меньшая часть экспозиции, во-вторых, просто просмотром лучше заниматься в более специализированных Кубинке, Черноголовке или том же музее Задорожного, а здесь значительно интереснее слушать, откуда раскопали (иногда в буквальном смысле) тот или иной экспонат, как эта вся техника доводилась до ездящего состояния (то, что она в большинстве своём ездящая, свидетельствовали всякие рабочие таблички типа «Тосол») и на чём любит ездить один из основателей музея-площадки Угольников. Экспозиция не очень большая (два ангара плюс небольшой навес), но достаточно интересная, помимо частых экспонатов музеев попадаются и редкие экземпляры.

Танковый тренажёр. За компанию – и съёмочная площадка
Танковый тренажёр. За компанию – и съёмочная площадка
Милые трёхколёсные тракторишки
Милые трёхколёсные тракторишки
«Стреляй, Глеб Егорыч! Уйдут, проклятые!..»
«Стреляй, Глеб Егорыч! Уйдут, проклятые!..»

Недостатки экспозиции имеются: помимо отсутствующих табличек это и плохие условия для съёмки – проёмы под крышей ангара создают сильный отсвет (впрочем, это характерно и для более солидных музеев – той же Кубинки), а также присутствующие в большом количестве комары. Зато в ангарах хотя бы прохладно – на улице изрядно пекло…

Совсем уж ретромобиль…
Совсем уж ретромобиль…
Пожарная машина, выпущенная на эвакуированном ЗиСе
Пожарная машина, выпущенная на эвакуированном ЗиСе
Ещё одна съёмочная площадка – фюзеляж бомбардировщика…
Ещё одна съёмочная площадка – фюзеляж бомбардировщика…
LT vz.38, он же Pz.Kpfw.38(t), частый постоялец музеев
LT vz.38, он же Pz.Kpfw.38(t), частый постоялец музеев
То, что этот Т-60 на ходу, хорошо заметно…
То, что этот Т-60 на ходу, хорошо заметно…

После завершения походов по ангарам (напоминаю, что время пребывания ограничено, хотя и без фанатизма) мы на собственном транспорте проследовали за машиной экскурсовода на киноплощадку. Машина тут необходима – от ангаров до моста через кинореку около восьмиста метров, что по солнцепёку совсем не радостное расстояние. На площадке легко узнавались декорации «Подольских курсантов». Экскурсантам из Москвы, таким образом, предоставляется возможность сравнить кинодекорации с реальностью, хотя бы и современной. Вот, например, как выглядит реальный ДОТ с Варшавского шоссе, совсем не как киношный…

ДОТ установлен по принципу «ударь меня»
ДОТ установлен по принципу «ударь меня»

А вот деревушка выглядит вполне как деревушка, разве что подзаросла сильно.

Домик в деревне. Каменное основание – бутафорское
Домик в деревне. Каменное основание – бутафорское

На киноплощадке за отдельную плату можно пострелять холостыми из стрелковки. Из озвученного экскурсоводом я запомнил только калаш, ППШ, и мосинку. Из ПТРД, как на линии Сталина в Белоруссии, стрелять не предлагали.

После небольшого рассказа экскурсовода, народ был распущен на «посмотреть», но сильно не рассмотрелся: жарко, да и смотреть-то особо нечего – искушённые экскурсанты насмотрелись на реальные доты, а деревушки, подобные киношной, можно легко сыскать и так. И машины вереницей потянулись обратно к ангарам, где попрощались с экскурсоводом, и мы перешли к свободному посещению. Ему же подкатил целый автобус работы…

Предоставленные самим себе, мы, естественно, укатили к «Бурану» и прочей авиаэкспозиции. Серьёзному осмотру мешали жара, опять же отсутствие табличек (хотя оно особо и не мешало – всё-таки набор авиатехники вполне себе стандартный) плюс противопожарные мероприятия: земля вокруг самолётов (а они по большей части стоят прямо на грунте) перепахана.

Буран (точнее Буран 2.01) и Ми-2
Буран (точнее Буран 2.01) и Ми-2
Вид на МиГ-25 сзади. Внушает…
Вид на МиГ-25 сзади. Внушает…
Один из немногих образцов воздушной экспозиции, Ту-16, в музейном состоянии
Один из немногих образцов воздушной экспозиции, Ту-16, в музейном состоянии
Нечастый экспонат музеев МиГ-25РУ
Нечастый экспонат музеев МиГ-25РУ

Закончив похождения и фотосессию (особым вниманием пользовался не внезапный «Буран», а обычный, зато мусипусечный, Ми-2), мы загрузились в машину и, попрощавшись с организатором и охранником-кассиром, двинулись до дома. В процессе движения было ещё посещение памятников около Угры, о котором я надеюсь написать позднее.

А что же искомые самолёты Второй мировой? Они обнаружились в процессе поездки на киноплощадку, на восточном торце аэродрома, всё, что и предполагалось – две «Аэрокобры», И-16, Ил-2 и Ил-4, оказавшийся ДБ-3. К сожалению, из-за ограниченности времени дойти до них не получилось, а издалека «Аэрокобры» показались какими-то муляжистыми.

Итого. В общем, музей-киноплощадка оказался вполне себе достойным внимания, потраченных денег он явно стоит. Не хватает, конечно, сервиса и оформления, но надеюсь, что всё ещё образуется. Любопытно, конечно, было бы глянуть на площадку в период праздников, когда, по рассказам экскурсовода, там имеет место быть движуха техники из ангаров. Но это пока тоже отложено до лучших времён…